Об основах медитации. Продолжение - блог №1080517

В буддийской философии говорится, что нет ни одного живого существа, которое являлось бы объектом привязанности. Это ошибочное представление. Это неверное понимание.

Нет ни одного живого существа, которое также являлось бы объектом гнева. Это тоже ошибочное представление. Современные психологи, исследуя, насколько объективны люди, которые гневаются, говорят, что на восемьдесят процентов это их ложная интерпретация. Для гнева нет основы. На восемьдесят процентов это ложная интерпретация, поэтому люди злятся. Буддизм говорит, что не на восемьдесят, а на сто процентов это ложная интерпретация. Ни на один процент нет основы для гнева. Все это неправильная интерпретация.

В буддийской философии говорится, что когда вы злитесь, то в этом случае не существует ни одного процента оснований злиться. Это все ваше неверное представление. И в отношении привязанности то же самое. Для привязанности также не существует ни одного процента оснований. Это все тоже омрачения, это все ошибочно.

Теперь, если вы исследуете объект сострадания, то поймете, что живые существа по- настоящему страдают от болезни омрачений. Вы сможете найти то, что они действительно страдают от болезни омрачений, то есть у этого утверждения на сто процентов есть основа.

Если с такой базой, как такая стопроцентная достоверная основа, вы испытываете сострадание, то это по-настоящему достоверное состояние ума. Если из-за ошибочного представления вы на какое-то живое существо начинаете злиться, то здесь нет ни одного процента той основы, на базе которой вы могли бы злиться.

Например, если вы ударите кошку палкой, то кошка разозлится на палку, но здесь нет ни одного процента оснований злиться на палку. Кошка заблуждается. Кошка не видит, что этой палкой действует человек. Она думает, что палка очень плохая, и злится на палку, кусает ее. Точно также, любой человек, который говорит вам плохое, вредит вам, вы видите, что это он плохое говорит вам, это он виноват. Но по-настоящему он или она, как палка, его толкают омрачения. Он без выбора сказал вам плохое. Он сам тоже страдает. Зачем тогда злиться на человека?

Шантидева очень ясно доказал, что нет основы для гнева. Мудрый человек это понимает. Поэтому любого человека, который говорит ему плохое, он в ответ жалеет. Потому что он знает, что этот человек не виноват. По природе этот человек чистый, добрый, но пока он пьет «алкоголь омрачений», он ненормальный. Поэтому такого человека становится жалко. Поэтому у мудрого человека ни одной капли гнева к нему нет, благодаря мудрости. Поэтому понимать реальность – это по-настоящему важно. В буддийской философии говорится, что объекты любви, объекты сострадания на сто процентов достоверны.

Объекты гнева, объекты привязанности – это на сто процентов ложное. Для них нет основы. Поэтому становится очень ясно, что все ваши негативные состояния ума возникают из ложных состояний ума, а все ваши позитивные состояния ума возникают на основе достоверных состояний ума. Если это достоверное состояние ума, то если вы его используете, то сами обретете счастье и также поможете другим обрести счастье. Если вы используете какое-то ошибочное состояние ума, возникающего из ошибочного представления, оно только лишь навредит вам: запутает вас, введет в заблуждение, и также введет в заблуждение других людей.

Поэтому в буддийской философии говорится: «Никогда не используйте негативные состояния ума, их функция лишь в том, чтобы вредить вам и вредить другим. Всегда используйте только позитивные состояния ума, их функция в том, чтобы помогать вам и помогать другим».



© перевод лекции Геше Тинлея
04.06.14
603
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store