Об основах медитации. Продолжение

Шантидева говорил о том, что просто держать лекарство в своих руках и читать книги по медицине – это вам не поможет, вам необходимо использовать лекарство.

Использование всех советов Будды для развития своего ума возникает благодаря осознанию того, что Дхарма является драгоценным лекарством, и у вас сразу же возникнет желание использовать эти советы. Один монгольский геше однажды читал текст по Винае.

Стиль его практики был таков, что как только он находил какие-то советы по Дхарме, он сразу же применял их, и это происходило в силу того, что он осознавал Дхарму как действенное лекарство. В этом тексте по Винае было написано, что монахам запрещается сидеть на шкурах животных. Он увидел, что под ним как раз находилась кожаная подстилка, сразу же выхватил ее из-под себя и выбросил. Он продолжил читать текст, и дальше в тексте говорилось, что если монах болен, то в качестве исключения ему разрешается сидеть на кожаной подстилке. В действительности он болел, поэтому он сидел на кожаной подстилке. Но так как в тексте говорилось, что монахам нельзя сидеть на коже, он, даже жертвуя своим здоровьем, выбросил ее. Потом в тексте было сказано, что если монах болеет, то сидеть на подстилке разрешается. Он сказал: «Большое спасибо! Я больной человек. Не только ум, но и тело тоже больное». Он забрал подстилку и сел. Это пример того, как вам необходимо практиковать, и тогда вы добьетесь прогресса.

Будда говорил: «Никогда не используйте негативные состояния ума. Перестаньте использовать негативные состояния ума». Будда говорил, что у этих негативных состояний ума есть только одна функция – это вредить вам и вредить другим. Поэтому изо всех сил старайтесь не использовать эти негативные состояния ума, и это называется практикой Дхармы. Это буддийская этика.

Буддийская этика – это не обязательно одеваться красиво. Никогда не используйте свои негативные состояния ума, это и есть буддийская этика. Я расскажу вам об этом позже. Это наша главная практика – тренировка ума посредством этики. Далее, третье осознание – осознание Будды как достоверного существа. Вам нужно знать, почему Будда – достоверное существо.

Если сказать, что Будда достоверен, потому что он мой Будда, это будет нелогичным. Будда – достоверное существо, потому что он буддист – это тоже нелогично. Среди буддистов есть много нехороших. Это нелогично. Далее обратная логика: кто не буддист, тот плохой. Это тоже неправильно, потому что среди не буддистов есть много хороших людей. В нашем мире пользуются такой логикой.

Христиане говорят, что они лучше, потому что они христиане, а мусульмане говорят: «Мы лучше, потому что мы мусульмане». Это нелогично. То же касается буддистов. Если вы буддисты, то говорить, что мы хорошие, потому что мы буддисты, та же логика.



© перевод лекции Геше Тинлея
04.06.14
84
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет