Об основах медитации. Продолжение

Почему Будда является достоверным существом? Вам нужно это понимать.

Дигнага, который медитировал в горах у себя в пещере, однажды написал одно четверостишие. Это четверостишие звучит по-научному, логически доказывая то, почему Будда является достоверным существом.

В этом четверостишии говорилось (в качестве комментария к этому четверостишию появилась вторая глава текста «Праманаварттики»):

Ставший достоверным существом,
Приносящий благо живым существам,
Учитель, ушедший за пределы печали,
Защитник, вам я поклоняюсь.


Итак, он написал эти четыре строки и вышел из пещеры. Один небуддийский мастер логики увидел это четверостишие. Когда он прочитал это четверостишие, он очень ясно понял, что оно опровергает индуистские воззрения и также логически очень точно доказывает то, что Будда является достоверным существом. Ему это не понравилось. Он подумал, что если это знание широко распространится, это станет очень опасно для индуизма, и он стер это четверостишие.

Когда Дигнага вернулся к себе в пещеру, он увидел, что этот стих стерт. Он снова написал его. На следующий день, когда он вышел и вернулся обратно, он вновь увидел, что четверостишие стерто. Он снова написал это четверостишие и внизу приписал: «Пожалуйста, не стирайте эти слова. Я написал их по особым причинам. Если вы не согласны с тем, что написано здесь и хотите вступить в диспут, то приходите. Я готов провести с вами диспут».

В следующий раз, когда Дигнага вернулся в пещеру, он увидел, что в пещере его ждал этот мастер логики, индуистский мастер, с красными глазами и недовольным лицом. Дигнага его увидел, улыбнулся, а тот сказал: «Я не согласен с этим четверостишием».

Дигнага ясно доказал ему то, что эти слова являются достоверными. Этот мастер логики, индуист, очень хорошо знал логику и придерживался фактов истины, после того, как ему все ясно доказали, он стал буддистом. Когда кто-то думает, что это правильно, но другой ученый знает это лучше и доказывает, что этот так, то он говорит: «Да, я согласен». В логике нет такого, что это моя догма, и я ее не брошу. Вы говорите: «Правильно. Вы правильно сказали. Теперь я буду буддистом». Так он стал буддистом и стал учеником Дигнаги.

Сейчас я объясню вам, что говорится в этих словах. Итак, «Ставший достоверным существом ». Здесь говорится, что не существует изначальных божеств или изначальных будд. Эти существа вначале были обычными живыми существами и далее посредством тренировки стали достоверными существами. Нет такого бога-творца, который изначально являлся бы богом.

Это здесь отрицается. Поэтому все будды, все божества вначале были обычными живыми существами, такими же, как и мы. Потом они посредством тренировки, посредством развития ума достигли безупречного состояния ума, состояния будды. В первой строке говорится, что они стали достоверными существами.

А как они стали достоверными существами, об этом говорится во второй строке. Сначала говорится: «Приносящий благо живым существам». Речь идет о том, что они очень длительное время осваивали ум, заботящийся о других, развивали любовь и сострадание.

Любовь – это ум, заботящийся о других, сострадание – это тоже ум, заботящийся о других. Сверхнамерение – принятие на себя ответственности за всех живых существ – это тоже ум, заботящийся о других. То есть различают три вида ума, заботящегося о других. Так, очень длительный период времени Будда уменьшал свой эгоистичный ум и осваивал ум, заботящийся о других. Поэтому здесь говорится: «Приносящий благо живым существам».

Благодаря сильному уму, заботящемуся о других, это принесение блага живым существам происходит спонтанно. Принесение блага живым существам – это такой результат, который возникает благодаря уму, заботящемуся о других. Так он длительное время осваивал ум, заботящийся о других. Это первый фактор, который сделал его достоверным существом.


© перевод лекции Геше Тинлея
04.06.14
64
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет