Об основах медитации. Продолжение

Будда подчеркивает, что самое главное – это не религия, не буддизм. Самое главное – это его функция – делать людей счастливыми, указывать людям подлинный путь. Это главное.

Поэтому христианский храм – это не главное. Главное – христианская миссия – делать людей мудрыми, помогать людям. Тогда это настоящее христианство.

В буддизме тоже большой храм – это не главное. Главное, чтобы во имя буддизма люди уважали друг друга, не отдалялись друг от друга, жили все в гармонии. Главное – эта функция – делать людей мудрыми, делать людей наставниками самим себе. А не то, что ты всегда мой: «Ты мой раб». Это неправильно.

Что касается внутренних Учителей, то существует большое количество внутренних Учителей и самый высший уровень внутреннего Учителя – это мудрость, познающая пустоту, мудрость прямого постижения пустоты. Эта мудрость прямого познания пустоты устранит все омрачения из вашего ума.

Это наивысший Учитель, который исцелит вас от болезни омрачений, полностью избавит вас от болезни омрачений. Так, наш Будда не был Буддой изначально. Он стал Буддой благодаря тому, что длительное время осваивал ум, заботящийся о других, и также длительное время осваивал мудрость познания пустоты.

Эти метод и мудрость – два фактора, которые трансформировали его в достоверное существо. Косвенно это говорит нам о том, что также и мы, обычные живые существа, можем трансформировать себя, стать достоверными существами, благодаря длительному освоению ума, заботящегося о других и мудрости, познающей пустоту, то есть благодаря методу и мудрости. Если вы длительное время их осваиваете, то тоже можете стать достоверными существами.

Далее, следующей строкой говорится: «Ушедший за пределы печали». Поскольку Будда длительное время осваивал ум, заботящийся о других и мудрость постижения пустоты, он ушел за пределы печали, то есть достиг состояния будды и обрел безупречно здоровое со- стояние ума. Это то, что называется «ушедший за пределы печали».

Далее, следующие слова в четверостишии. Здесь говорится: «Защитник».

Когда говорится «Защитник», то имеется в виду то, что Будда, достигнув безупречного состояния ума, не пребывает просто в умиротворении, сохраняя такое безупречное состояние ума. Он со второго мгновения, после достижения безупречного состояния ума, состояния просветления, непрерывно приносит благо живым существам.

Каким образом? Указывая живым существам учение по четырем благородным истинам, Будда защищает их от страданий. Будда защищает живых существ от страданий. Поэтому такое просветленное существо – это великий защитник. Он постоянно защищает живых существ от болезни омрачений и от страданий, указывая им путь, указывая учение по четырем благородным истинам.

В учении по четырем благородным истинам говорится о страдании и причинах страданий, о счастье и причинах счастья. Здесь Будда говорил о том, что если вам, живым существам, не нравятся страдания, то вам нужно устранить не просто какие-то виды страданий, а все страдание целиком. В первую очередь очень важно распознать страдание, полное страдание. Далее, если вам не нравятся страдания, вам необходимо устранить причины страданий, поэтому Будда говорил: «Отбросьте источник страданий».



© перевод лекции Геше Тинлея
05.06.14
89
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет