Об основах медитации. Продолжение

Даже если вы не поняли полную причину, которая написана в коренных текстах, вы будете думать, что для этого есть какая-то причина и пока вы ее не знаете.

Например, в отношении научных открытий я не понимаю, почему это так, но я знаю, что если это настоящее научное открытие, то для него есть основа, это не просто так. Если наукой что-то достоверно доказано, то для этого открытия есть стопроцентная причина. И я буду осторожен с этими вещами.

Я не знаю, где находятся опасные радиоактивные места, но если ученые применяют меры защиты в этих местах, я тоже буду их применять, потому что для этого есть основа, они просто так об этом говорить не будут. Это не просто суеверие, я знаю, что на это есть причины. Точно также и в отношении Учения Будды. Некоторые учения говорят об очень тонких вещах, нам они непонятны, но я знаю, что если это сказал Будда, то для этого есть очень хорошая основа. Тогда у вас внутри не слепая вера, а у вас есть причина верить в буддизм.

Дигнага говорит в тексте по логике: «Когда Будда излагает очень важные моменты, он излагает их безупречно». Очень важную теорию он излагает безупречно, а остальные очень маленькие моменты, даже хотя вы их можете не понимать, вы легко можете их принять.

Дигнага говорит, что это очень интересная логика. Потому что наш ум все понять не может. Поэтому сейчас, если вы говорите, что до тех пор, пока вы не поймете учение на сто процентов, вы не будете заниматься буддийской практикой, тогда вы никогда не достигнете нирваны. Это точно также, если я скажу, что я буддийский логик, я хочу доказать все логически.

Пока я логически не узнаю, как действует это лекарство, я не буду принимать его, но тогда я умру. Я знаю, что в науке многие важные вещи являются безошибочными. Над этим работал не один человек, много людей проводили анализ. Мне это лекарство помогает. Я не знаю, почему оно мне помогает, но я знаю, что оно мне помогает. Это достоверно. Мне его дал врач, и я его принимаю.

Если наш ум слишком закрыт и думает: «До тех пор, пока я на сто процентов не узнаю, я не буду принимать лекарство», – это тоже ошибка. Другая ошибка – когда вы безосновательно со всем соглашаетесь. Не впадайте ни в одну из двух крайностей. Очень важно придерживаться срединного пути. Не принимайте все слишком легко, но и не будьте слишком жесткими и упрямыми.



© перевод лекции Геше Тинлея
06.06.14
80
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет