Об основах медитации. Продолжение

Третий изъян – это загрязненный сосуд – это если вы получаете учение с неправильной мотивацией.

Например, когда ищите какие-то ошибки в том, что говорит вам ваш Духовный Наставник. Тогда учение бесполезно. Если вы слушаете учение, чтобы позже показать людям, какие вы умные, то тоже бесполезно.

Чистая мотивация у вас породится спонтанно, если вы осознаете себя как больного человека. Вы подумаете: «Я страдаю от болезни омрачений. Я получаю это учение, чтобы сделать свой ум более здоровым. Не только я, но и  все живые существа страдают от болезни омрачений.

Лучший способ помочь живым существам – это не поделиться с ними деньгами, не поделиться с ними хлебом. Лучший способ помочь живым существам – это сделать их умы чуть более здоровыми, поделиться с ними мудростью. Тогда они сами узнают, как им обрести счастье». Нет лучшего способа помочь живым существам.

Поэтому в буддизме нет такого большого упора на то, чтобы практиковать щедрость в отношении даяния денег или хлеба, а говорится, что самое лучшее – это поделиться с живыми существами мудростью. Щедрым быть надо, но делать слишком большой упор на щедрости (давать хлеб, например) не стоит, потому что вы иногда помогаете, иногда вредите. Когда люди совсем голодные, по-настоящему, нужно дать хлеб. Если же вы постоянно даете хлеб, потом они будут думать: «Зачем мне работать? Он мне даст». Так вы ему не помогаете. Поэтому в буддизме нет особых каких-то больших рекомендаций, как практиковать даяние материальных благ.

В Винае говорится, что монахам нужно делать упор на даянии мудрости, а не на даянии материальных объектов. Если вы делаете упор на даянии материальных объектов, то в первую очередь, вам нужно накопить эти материальные объекты. Когда вы их собираете, вначале вы говорите: «Ради блага живых существ». Когда вы собираете все больше и больше, вы чуть-чуть вкушаете это и становитесь «пьяным». Потом вы говорите: «Никому не дам». Вот так получается.

Посмотрите: в церквях, иногда в буддийских храмах (монастырях), вначале собирают материальные блага, а когда становятся богаче, в монастыри приходит политика, грязная политика. В христианстве и исламе тоже так.

Поэтому, когда нет материальных вещей, это плохо, но когда их много – тоже плохо. Значит, нам нужна золотая середина. С таким пониманием вы будете свободны от неправильной мотивации, и будете получать учение со свободой от трех недостатков сосуда. Это очень важно.


© перевод лекции Геше Тинлея
08.06.14
84
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет