Посвящения в древние мистерии жрецов Египта. Приготовление.

Принимать в свои ряды лишь людей исключительных качеств было правилом всех тайных обществ. И в Египте, и в Греции кандидаты проходили проверку своих познаний в искусствах и науках — в особенности в геометрии, астрономии, музыке. Посвящение было почестью, воздаваемой за особые заслуги и человеческую безупречность.  Этот древний закон вполне соблюдается и в большинстве современных оккультных школ. Подобные организации принимают в свои ряды только тех, кого сами сочтут достойными этого. По древним правилам, каждый ученик должен был заручиться рекомендацией члена общества -  своего охранителя, проводника и учителя.
   Есть поверье, что Пифагор не единожды тщетно просил о приёме в различные египетские школы. В конечном итоге, после многих лет ожидания и приготовлений, он был посвящён в Мистерии Исиды в Фивах. Имеются свидетельства о том, что посвящение получил и Платон, но лишь после того, как смог представить убедительные доказательства своей состоятельности. В Мистерии не мог быть посвящён раб, а также человек, осуждённый за какое бы то ни было преступление. Также в приёме могли отказать  тому, кто не был крепок и красив телом. Все эти правила и нормы имели и метафизическое значение.  Так, под рабом понимался тот, кто уступал своей животной природе, под преступником — тот, кто был не способен усмирять свои страсти и желания, а под уродством — нарушение равновесия между духовной, интеллектуальной и материальной составляющими человека.
     Упоминание о диете означает не только телесную пищу, но и различные направления обучения и эстетической культуры. Овощи, рыба и вино- это определённые практики. Ученик должен был избегать всяческих контактов с миром, всяческих умственных колебаний  и чувственных раздражений, потом подобные ограничения были смягчены, поскольку жрецы поняли, что невозможно жить в мире и быть полностью отстранённым от его проблем.
     Заключение в подземелье должно было напоминать ученику, что тело есть могила души, что смертный проживает свою жизнь в подлунном мире в оковах материи, что лишь посвящение способно высвободить душу из темницы. Ученику разрешалось записывать посещавшие его мысли. Всякий человек, размышляющий об истине в темнице невежества, даже будучи ограничен неподобающими обстоятельствами, есть философ, ищущий подлинную реальность.
    После периода созерцания подходило время испытаний. Ученика подвергали допросу на предмет побуждений, что привели его из мирской суеты в храм сокровенного Бога. Его также экзаменовали в основах божественных наук с тем, чтобы удостовериться в его способности к дальнейшему прогрессу.
   По завершении экзамена ученика препровождали  в обширную галерею с колоннами — иногда круглую и увенчанную куполом, иногда расходящуюся в нескольких направлениях. Те из них, которые подпирали небесный свод, символизировали законы жизни, на них были начертаны научные знания. Другие были символами наук и искусств, а также храмовых секретов, на которых зиждилось человеческое общество. Крыша храма символизировала небесную сферу — покров мудрости, защищающий всё перечисленное. Посвящённые сами становились столпами вечного здания. Изречения и максимы, начертанные на колоннах, представляли собой истины во всех областях природы, которые ученик должен был научиться распознавать и сделать частью своего духовного понимания.
    Именно в этом подземном микроскопе, мире в миниатюре, ученик лицом к лицу сталкивается с Тесмофором- стражем ворот. В руках у этого стража была плеть из множества прядей, которой он отгонял от врат святилища непосвящённых. Тесмофор олицетворял один из величайших  законов оккультизма, который гласит, что духовные истины охраняют сами себя. Он также олицетворял тот аспект универсального закона, который препятствует человеку обрести знание, большее, чем его личная целостность. Тайны открываются лишь достойным. Недостойные в священных ритуалах участвовать не могли. Это ещё одно выражение той библейской истины, что всякий проживающий жизнь должен знать учение.
    Тесмофор — закон природы, добрый к мудрецам и жестокий к неразумным- увлекал ученика в маленькую комнатку для приготовлений. Эта комната олицетворяла внутреннюю тишину, предшествующую просветлению. Человек, углубляющийся в себя в поисках подлинного, сперва входит  в маленькую комнатку своего сердца, именующему пещерой.  Завязанные глаза, подобно слепоте Гомера, есть символ того, что ищущий сокровенного видит не телесными глазами, но духовным взором. Чтобы обрести способность воспринимать вещи сверхъестественные, нужно усмирить естественные чувства. Связанный и ослеплённый, ученик, таким образом, призван олицетворять ту ограниченность, что свойственна всем бренным существам в силу их несовершенства, — ограниченность смертных. Ученика проводят сквозь врата Таинств. Его нога ступает на низшую ступень лестницы надмирных тайн, которая, беря начало в сфере низменного, возносится в конце концов к небу мудрости.
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

кристина беркано

Акции в профиле. Просмотр на картах Таро, Картах Ленорман, рунах. Составление персональных гороскопов ( западная астрология). Биоэнергетика. Диагностика бесплодия на Таро. Диагностика на негатив. Обряды ( денежная и любовная магия). Привороты, порчи Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Эзотерика > Мистика


Комментарии

Спасибо, Кристина. Очень интереcно))
11.06.14
Кристина, спасибо, очень интересно!
12.06.14