Об основах медитации. Продолжение

Я рад всех вас видеть сегодня. Как обычно, вначале породите правильную мотивацию. Получайте учение с шестью осознаниями, в особенности, с первым – осознанием себя страдающим от болезни омрачений.

Думайте: «Чтобы излечиться от болезни омрачений, мне необходимо получать учение, Дхарму, не просто как интеллектуальную информацию, а как лекарство, наставление, которое необходимо применять в повседневной жизни». Это учение придумал не я. Великие мастера прошлого достигали реализаций и, исходя из собственного опыта, передавали учение другим.

Сейчас я даю вам именно это учение. Итак, ваше счастье и страдание никто не создавал. Это результат действий ваших тела, речи и ума. Страдания, от которых вы хотите избавиться, сами по себе не уйдут. Вам необходимо применять противоядие, иначе ваши страдания будут бесконечны. Подлинное бесконечное счастье, которое вы хотите обрести, само по себе тоже не возникнет, и никто вам его не подарит.

Счастье сильно зависит от определенных факторов и причин, создайте их, тогда вы будете счастливы. Ваш ум станет здоровым, и вы будете жить мирной жизнью. Обретя собственное счастье, вы также станете источником счастья для других людей. Поэтому так необходимо создавать причины и условия для счастья и устранять причины и условия страданий.

Здесь недостаточно лишь общей информации, вам необходимо подробное учение о том, как это делать. Последние несколько дней я объяснял, что переживаемые вами страдания являются результатом негативных состояний вашего ума. В настоящий момент в вашем уме действует следующий механизм: негативные состояния порождаются спонтанно, а позитивные возникают с большим трудом. Из-за этого вы создаете больше причин страданий, а потому и страдаете больше.

Как я говорил вчера, причиной этого механизма, в силу которого негативные состояния ума порождаются спонтанно, являются три фактора. Первый – это отсутствие у вас самодисциплины. Как ребенок в лесу, который ест все плоды, какие только может найти, и из-за этого страдает, точно так же и вы делаете все, что приходит вам на ум. Из-за такого отсутствия контроля над действиями тела, речи и ума у вас спонтанно возникают негативные состояния ума, в результате чего ваши омрачения преумножаются. Под воздействием алкоголя вы еще больше теряете контроль над телом, речью и умом, совершаете много странных действий и в результате становитесь несчастными. Чтобы устранить эти факторы, как я объяснял вчера, необходимы самодисциплина и нравственность.

Существует три вида нравственности. Если вы в повседневной жизни будете их придерживаться, то, хотя и не избавитесь полностью от омрачений, тем не менее их сразу же станет меньше, потому что один из факторов будет устранен из вашего ума. Поэтому самодисциплина и нравственность – это первая буддийская практика.

Когда Будда передавал учение по троичной тренировке, в первую очередь он давал учение о тренировке нравственности. Далее, на основе нравственности необходимо развивать концентрацию. Достигнув высокого уровня концентрации, надо медитировать на абсолютную природу феноменов. Это тренировка мудрости. Поэтому троичная тренировка так важна для того чтобы избавиться от болезни омрачений.



© перевод лекции Геше Тинлея
13.06.14
100
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет