Общая лекция.Продолжение

Когда ваше видение охватывает не только материальное развитие, но также и духовное развитие, то вы начинаете видеть, какую ценность имеют благие качества вашего ума.

Как только вы поймете, какую важность имеют внутренние качества, у вас появится интерес к тому, каким образом развить свой ум и каким образом устранить ограничения и слабость вашего ума.

Я здесь для того, чтобы передать вам учение о том, как развить свой ум и каким образом устранить негативные качества вашего ума. И это очень важно в вашей жизни. Для вашей практики нет необходимости сидеть в строгой позе для медитации, вам необходимо в повседневной жизни менять свой образ мышления. Это ваша практика. И та практика, которую я вам передам, не помешает вашей мирской деятельности.

Муж пожаловался однажды на жену. Его жена – моя ученица, а он бизнесмен. Он сказал, что с тех пор как его жена стала буддисткой, она с утра занимается медитацией, не готовит еду, дети остаются голодными, он тоже не завтракает. Правильно это или нет? Я ответил, что на сто процентов неправильно. Она не поняла того, чему я учу ее. Для нее самое главное – не сидеть в строгой позе, а иметь здоровый ум, иметь здравомыслие.

Вам нужно понимать, что даже приготовление завтрака – это тоже практика Дхармы. Вам нужно понимать, что если в то время, в которое нужно готовить пищу, вы медитируете – это тоже глупость.

Я знаю, что в то время, в которое нужно медитировать, она спит и это неправильно. Когда муж пойдет на работу, а дети в школу – вот в это время нужно медитировать. А она спит или в зеркало смотрит. Вот это неправильно. Во имя духовного не хитрите. Он сказал, что жена говорит ему: «Не мешай мне. Я медитирую. Занимаюсь чем-то святым». Поэтому я хотел бы сказать, что всему свое время. Совершайте все действия в подходящее время. Даже готовить завтрак с такой ответственностью, чтобы порадовать других, – это тоже практика Дхармы.

Если вы сделаете одного человека, например, вашего ребенка, счастливым, – это тоже позитивное действие. Делать кого-либо счастливым – это позитивные действия, а делать кого-либо несчастным – это негативные действия. Это закон природы. Это не буддийский закон, а это всеобщий, универсальный закон.

Будда говорил: «Я не создавал закона кармы». Это не похоже на законы, которые принимают депутаты, или Будда или Бог решают так, что появится новый такой-то закон. Это не так. Будда говорил, что закон кармы – это закон природы, а он просто открыл его. И если вы хотите счастья и не хотите проблем, то живите в соответствии с законом кармы.

Итак, первое, что вы должны соблюдать: что бы вы ни делали, делайте это в соответствии с законом кармы – это очень важно. А чтобы так поступать, вам нужно знать, что такое закон кармы. Вам нужно иметь убежденность в четырех характеристиках кармы – это очень важно. Как только вы очень ясно увидите эти четыре характеристики кармы, то вы не захотите нарушать эти характеристики, вы не захотите идти вопреки закону кармы.

Потому что вы будете знать, что невозможно избежать последствий от нарушения закона кармы. В настоящий момент вы этого не понимаете.


© перевод лекции Геше Тинлея
22.06.14
165
1 ответ
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментарии

Благодарю.
25.06.14