Вторая ступень. Посвящение в древние мистерии жрецов Египта.

Испытательные периоды были характерны для всех систем древних таинств. Их целью было дать ученику возможность применить философские принципы к проблемам жизни. Он должен был выйти со своей философией в мир и, живя среди людей, всё же оставаться верным духовным законам своего ордена. Подобные испытания были и проверкой его терпения. Благодаря им ученик понимал, что Истину невозможно обрести в один миг, а также то, что самосовершенствование гораздо важнее всех изобретённых человеком концепций времени. В Крата Репоа испытательный период длился один год.
Эндимион( комната мрака) был местом искушения. Здесь ученик вновь подвергался воздействию коварных сил мирской суетности, символом которых было пиршество. Перед лицом самых суровых испытаний он должен был сохранять твёрдость и не поддаваться влиянию пристрастий и инстинктов — как известно индийскому мистику, " лишь тот, кто сохраняет равновесие в страдании и удовольствии, готов обрести бессмертие". Искушения и испытания были сущностью самых древних ритуалов, и стойкость помогала пройти храмовые обряды, придавала человеку храбрость, делала его цельным на всю оставшуюся жизнь. Укрощая в себе мирскую суету, ученик укрощал мир.
Вновь появлялся Тесмофор, и ученик подвергался расспросам о том, какие перемены к лучшему в нём произошли. При помощи хитроумных вопросов испытатели выясняли, насколько вырос неофит с тех пор, как принял на себя первые обязательства. Затем Столист окроплял неофита водой ( мистическое крещение). Эта церемония символизирует очищение жизни путём сознательного освобождения от скверны. После этого неофит должен был словесно подтвердить безупречность своего поведения в течение испытательного года. Ему предстояло доказать собранию, что он скрупулёзно соблюдал правила и нормы братства и не совершал ничего, что порочило бы его и храм.
Если неофит удовлетворительно отчитывался во всех своих помышлениях и поступках, собрание посвящённых сообщало об этом и ритуал продолжался. К неофиту подбегал Тесмофор с живой змеёй в руках. Змею клали кандидату на грудь и протаскивали у него под одеждой. В некоторых ритуалах использовалось золотое изваяние змеи, но известно по крайней мере несколько случаев, когда речь шла именно о живой ядовитой змее.
Элифас Леви, французский трансценденталист, объявляет змею символом астрального света — природных психических потоков, универсальной магической энергии и квинтэссенции иллюзии. Леви говорит об астральном мире как о прекрасном саде, полном великолепных цветов, вокруг стебля каждого из которых обвилась ядовитая змея. Эта змея есть обман самопознания. Это коварная сила эгоизма. Это также таинственная кундалини, змеиная сила тантрических жриц, поток неведомых энергий человеческого тела. В магической интерпретации извлечение змеи из-под одежды неофита означает его освобождение от иллюзий астрального света. Это обретение верховенства над ложной целью и совершенствование истинного побуждения. Протягивание змеи по телу неофита следует понимать в том смысле, что ученик получал наставление в тайных науках о дыхании и управлении собственной змеиной силой.
Затем неофит замечал, что комната, в которой он находится, кишит змеями. Если ученик проявлял стойкость перед лицом этих искушений, он считался способным к самоконтролю и обладающим силой духа. Двоякий смысл змеи имеет огромное значение: с одной стороны, она искушает, с другой- просветляет.
После этого ученику демонстрировали символ грифона, выражающего колесо между двумя колоннами. Грифон- эта карма, или судьба, вращающая колесо жизни; человек привязан к колесу добра и зла, колесу перерождений, до тех пор, пока не одолеет чудовище кармы( карающих аспектов Всеобщего закона).
На этой ступени кандидату сообщалось значение Crux Ansata, символа жизни, называвшегося в Египте водомером и сложившегося для измерения уровня воды в Ниле. Нил есть река сознания, в крест жизни- его символ. Под геометрией следует понимать измерение вселенной, а под архитектурой — построение храма универсального добра. Под тайнами мерного стержня, иногда изображаемого в руке Сераписа, вдумчивый ученик понимал распорядок, или мерку жизни. Философский стержень, разделённый на 24 части и называвшийся правилом дня, делился также на три больших отрезка: восемь часов для сна и отдыха, восемь для работы и восемь для размышлений.
Знаком отличия данной ступени был кадуцей Гермеса, символ возрождения и пробуждения змеи " Моисеем", т.е видящим. Под Евой подразумевалась природа или материя, отрицательный полюс жизни. Слова о том, что обязанностью посвящённых этой ступени было совершать церемонию омовения колонн, следует понимать как требование очищать сердце и разум- две опоры жизни.
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

кристина беркано

Акции в профиле. Просмотр на картах Таро, Картах Ленорман, рунах. Составление персональных гороскопов ( западная астрология). Биоэнергетика. Диагностика бесплодия на Таро. Диагностика на негатив. Обряды ( денежная и любовная магия). Привороты, порчи Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Эзотерика > Мистика


Комментарии

Очень интересно))
25.06.14
Благодарю!
26.06.14
+1, очень интересно
26.06.14