Дружить или не дружить?! (2) (продолжение)

Потребность в дружбе есть у каждого из нас! Каждый человек испытывает потребность в общении. Эта потребность появляется с самого раннего возраста ребенка, для которого общение необходимо так же, как и пища.

Обучение и практика построения дружеских отношений начинается с детского возраста. Часто происходит так, что страхи в общении, неумение общаться и комплексы переходят во взрослую жизнь, что впоследствии порождает определенные трудности. Поэтому родителям стоит уделять внимание тому, как происходит общение вашего ребенка с его сверстниками.

Итак, Вы хотите иметь друзей, но не понимаете, почему у Вас их нет. Возможно, среди Вас нет таких люди, которые способны стать друзьями? А может быть так, что Вы сами пока не готовы стать другом кому-то… Возможно, Вы не замечаете тех моментов, которые могли бы стать подходящими для завязывания знакомства и более близкого общения? Но ведь для того, чтобы что-то иметь, необходимочто-то предпринимать и действовать! Результат всегда зависит по большей части от наших намерений и действий. Подумайте, насколько ценно и важно для Вас общение и задайте себе следующие вопросы:


1. Вы готовы делиться своим временем и вниманием, чтобы выслушивать другого человека, оказывать ему поддержку или помогать в сложных ситуациях?

2. Вам нравится рассказывать другим о себе? Нравится ли Вам слушать их рассказы о себе?

3. Каким Вы видите себя в общении с другими: скучным, заурядным и неинтересным, или наоборот, задорным, веселым, креативным и зажигающим? Боитесь ли Вы, что другие могут разочароваться и перестать общаться с Вами, если узнают Вас получше?

4. Вы можете первым познакомиться с незнакомым человеком?

5. Вы умеете находить компромиссы в конфликтных ситуациях?

6. Готовы ли Вы ставить свои интересы и желания на второй план для поддержания общения?

7. Вы умеете и готовы ли прощать другим их ошибки?

Если Вы — родитель и Вас беспокоит взаимоотношения Вашего ребенка со сверстниками, то можете вместе с ним обсудить эти вопросы.

Как можно изменить ситуацию? Напишите себе несколько вариантов того, как Вы могли бы изменить ситуацию, и следуйте им. Вот, например, наиболее общие варианты:

· Поищите и начните развивать в себе то, за что бы Вы стали уважать себя, и что заинтересует других людей.

· Вспомните, что Вам действительно приносит удовольствие и чем Вы давно хотели заняться (изучить китайский язык, научиться вышивать бисером, танцевать сальсу), и начинайте! Так Вы можете повстречать людей с интересами, похожими на Ваши.

· Старайтесь быть внимательным по отношению к другим, интересуйтесь их жизнью.

· Отмечайте положительные стороны других и говорите им об этом.

Приятного Вам общения и Удачи!



Дополнение автора от 22.07.14 17:28:06

В дополнение...
Потребность в общении появляется с самого раннего возраста ребенка, для которого общение необходимо так же, как и пища. И это доказано научно после анализа многочисленных случаев смерти младенцев в домах ребенка, проведенного в Америке и Европе после Первой мировой войны. Малыши, которые получали полноценное питание и хороший медицинский уход, но были лишены постоянных контактов со взрослыми, плохо развивались не только психически, но и физически (не росли, худели, теряли интерес к жизни). 

Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Анна ЛВ

Собираете свою жизнь по кусочкам, а пазл так и не складывается? Давайте вместе собирать его из того, что есть, обращая внимание на то, что мы делаем не так, чего мы не замечаем, почему получаем то, что получаем. *Прежде, чем обращаться, пожалуйста, в Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Самопознание и развитие


Комментарии

Конечно дружить!!!
23.07.14
Отлично!!! "+1"
23.07.14
Родителям стОит бережно относиться к друзьям своего ребенка. Часто родители диктуют, с кем дружить, а с кем — нет. 
+1
23.07.14