Волшебная сила сказки - блог №1350769

изображение из вопроса


Это кажется странным, но многие люди действительно недооценивают психотерапевтические возможности детских сказок.
Ко мне на консультацию пришла молодая, красивая, безумно любящая своего ребенка мама. Ее малышу было 4 года, он с удовольствием ходил в садик уже более полугода. Но в последнее время наотрез отказывался приходить туда. В ход шли слезы, крики, кулаки. Выяснить у ребенка, в чем же дело было невозможно: он говорил, что в садике ему нравится, но идти туда не хотел. Воспитатель не замечала каких-либо проблем в отношениях ребенка со сверстниками. Но проблема была, и необходимость ее решения привела маму с малышом ко мне на консультацию.

Мальчик проявил настороженность, но спустя несколько минут уже с интересом ходил по кабинету и разглядывал черепах в аквариуме. Я предложила ему покормить черепашку, малыш с удовольствием принялся сыпать корм в аквариум. Я спросила: «Ты любишь сказки?». «Ага» — кивнул маленький клиент. Давай я расскажу тебе сказку про черепашонка, который как и ты ходил в детский садик.Глаза малыша загорелись, он был весь во внимании. Я начала рассказ о дружной черепашьей семье, где каждое утро родители уходили на работу, а малыш шел в другой аквариум, где было много таких же черепашат. Он играл с ними в разные игры, ему с ними очень нравилось. Однажды он не захотел идти играть с другими черепашатами, а предпочел остаться дома. Черепашата звали его, но он был непреклонен. Я остановилась и предложила малышу нарисовать черепашонка со своими друзьями. Из его рисунка было видно, что он действительно здорово проводит время в саду.

В следующую встречу мальчик сам напомнил мне о сказке, которая так и не была рассказана до конца. Я предложила ребенку самому придумать продолжение сказки, сославшись на то, что уже и не помню, чем она закончилась. Мальчик рассказал, что черепашонка никто не забрал домой, и он всю ночь был один, в то время как его друзья разошлись по домам. Далее мы выяснили, что мальчик однажды услышал обрывок разговора мамы с подругой, где она говорила: «Не знаю, смогу ли я его забрать из сада». В тот день его забрали домой самым последним, он один сидел в группе и ждал маму. И, чтобы этого больше не повторилось, ребенок решил просто перестать ходить в садик. На дальнейших сессиях мы продолжили сказку про черепашонка и его семью, пока однажды он не стал уверен, что его обязательно заберут домой из садика.

Наши консультации послужили маме обучающим пособием, она научилась составлять сказки и использовала их в повседневной жизни. Недавно она мне позвонила с просьбой помочь составить сказку по поводу появления в группе девочки другой национальности. И так, в истории про черепашенка появилась симпатичная рыбка с желтыми плавниками…
Опубликовать в социальных сетях

Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки


Комментарии

Познавательно, спасибо.
28.01.15
Необыкновенно поучительная статья!!! В который раз убеждаюсь в том, что возможности детской психики безграничны!!! Читала с огромным удовольствием и незамедлительно взяла на заметку!!! Огромное спасибо!!!
29.01.15
Спасибо, коллеги, за комментарии. Мое любимое средство в работе с ребенком — сказка))
29.01.15
Спасибо Яна Владимировна, полезный и  действенный способ!
30.01.15
Отлично!!! Не даром говорят, сказка лож, да в ней намек…
04.02.15
Спасибо, Яна Владимировна!
12.05.15
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store