Волшебная сила сказки




Это кажется странным, но многие люди действительно недооценивают психотерапевтические возможности детских сказок.
Ко мне на консультацию пришла молодая, красивая, безумно любящая своего ребенка мама. Ее малышу было 4 года, он с удовольствием ходил в садик уже более полугода. Но в последнее время наотрез отказывался приходить туда. В ход шли слезы, крики, кулаки. Выяснить у ребенка, в чем же дело было невозможно: он говорил, что в садике ему нравится, но идти туда не хотел. Воспитатель не замечала каких-либо проблем в отношениях ребенка со сверстниками. Но проблема была, и необходимость ее решения привела маму с малышом ко мне на консультацию.

Мальчик проявил настороженность, но спустя несколько минут уже с интересом ходил по кабинету и разглядывал черепах в аквариуме. Я предложила ему покормить черепашку, малыш с удовольствием принялся сыпать корм в аквариум. Я спросила: «Ты любишь сказки?». «Ага» — кивнул маленький клиент. Давай я расскажу тебе сказку про черепашонка, который как и ты ходил в детский садик.Глаза малыша загорелись, он был весь во внимании. Я начала рассказ о дружной черепашьей семье, где каждое утро родители уходили на работу, а малыш шел в другой аквариум, где было много таких же черепашат. Он играл с ними в разные игры, ему с ними очень нравилось. Однажды он не захотел идти играть с другими черепашатами, а предпочел остаться дома. Черепашата звали его, но он был непреклонен. Я остановилась и предложила малышу нарисовать черепашонка со своими друзьями. Из его рисунка было видно, что он действительно здорово проводит время в саду.

В следующую встречу мальчик сам напомнил мне о сказке, которая так и не была рассказана до конца. Я предложила ребенку самому придумать продолжение сказки, сославшись на то, что уже и не помню, чем она закончилась. Мальчик рассказал, что черепашонка никто не забрал домой, и он всю ночь был один, в то время как его друзья разошлись по домам. Далее мы выяснили, что мальчик однажды услышал обрывок разговора мамы с подругой, где она говорила: «Не знаю, смогу ли я его забрать из сада». В тот день его забрали домой самым последним, он один сидел в группе и ждал маму. И, чтобы этого больше не повторилось, ребенок решил просто перестать ходить в садик. На дальнейших сессиях мы продолжили сказку про черепашонка и его семью, пока однажды он не стал уверен, что его обязательно заберут домой из садика.

Наши консультации послужили маме обучающим пособием, она научилась составлять сказки и использовала их в повседневной жизни. Недавно она мне позвонила с просьбой помочь составить сказку по поводу появления в группе девочки другой национальности. И так, в истории про черепашенка появилась симпатичная рыбка с желтыми плавниками…
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Грешкина Яна Владимировна

Доброго времени суток! Я, как психолог, готова помочь Вам прийти к пониманию себя. Через понимание и изменение себя, своего отношения к разнообразным ситуациям Вы сможете достичь желаемого результата!
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки


Комментарии

Познавательно, спасибо.
28.01.15
Необыкновенно поучительная статья!!! В который раз убеждаюсь в том, что возможности детской психики безграничны!!! Читала с огромным удовольствием и незамедлительно взяла на заметку!!! Огромное спасибо!!!
29.01.15
Спасибо, коллеги, за комментарии. Мое любимое средство в работе с ребенком — сказка))
29.01.15
Спасибо Яна Владимировна, полезный и  действенный способ!
30.01.15
Отлично!!! Не даром говорят, сказка лож, да в ней намек…
04.02.15
Спасибо, Яна Владимировна!
12.05.15