Здесь и Сейчас, или ГДЕ???


Это выжимка из беседы, которая длилась около 3-х часов.
Во время работы я активно использую язык тела, чтобы понять где у человека срабатывают триггеры — на каких словах и образах.
Далее мы углубляемся в эти образы и смотрим, что там случилось и произошло, и как правило, выйдя из такого образа-состояния, человек в настоящей жизни тут же резко меняет свое поведение.
Не потому, что осознал и понял что так делать правильно или не правильно, а потому, что прожил эту ситуацию уже по другому и настоящее его изменилось.

Человеческое восприятие не линейно.
Если смотреть со стороны, то поведение может выглядеть логично. Но если начать разбираться и, особенно, пройти по эмоциональным триггерам, то можно увидеть, что там абсолютная нелинейность.
Сильное эмоциональное состояние, когда-то закрепленное в определенной позиции в 10 лет, диктует форму общения в настоящем.

Обратилась девушка (27 лет) с таким запросом: когда сын капризничает, в голове мелькают картинки как она его бьет, причем достаточно серьезно бьет.

Начали работать.
— А что он делал?
— Ну, например, кидал игрушку. Нельзя кидать игрушки, это неправильно, они ломаются. Все должно быть правильно.
На столе лежит игрушка, говорю возьми и кинь вот эту(мотоцикл) об стену. Берет, кидает, её потряхивает и сразу выбрасывает в какое-то эмоциональное состояние, явно несопоставимо со стимулом.
Понимаю, что ситуация явно откуда-то из прошлого, где записалось это состояние.
— Помнишь когда у тебя такое было? (выполняю специальную технику)
Рассказывает, что она играла с отцом и тоже кидала игрушки, а отец сказал что так нельзя, не правильно их ломать.
То есть сейчас она говорит своему сыну то, что говорил ей отец.
Потом выясняется, что она хотела привлечь внимание своего отца, который был к ней невнимателен, не обращал на нее внимание.
— Теперь понимаешь, что делает твой сын?
— Да.

Так же эта ситуация дала другую развилку. В тот момент, когда ей было около десяти лет, она гуляла с мамой и видела как какая-то женщина избивает своего маленького сына.
Я у нее спрашиваю, что в этой ситуации у нее резонируют. Мальчик, мать, ситуация или еще что-то?
Говорит что мальчик, он беззащитный, не может ничего сделать, как и её сын, он раздражает её.
— Больше всего раздражает своей слабостью и беспомощностью, хочется его ударить.
И тут вспоминаем про отца мальчика, бывшего мужа этой девушки, которого она винит в том, что тот не захотел сохранить брак. Не стал за него бороться, а просто лениво сидел и ничего не делал.
Плачет — ей обидно, что так происходит и очень жалко своего сына, который остался по сути без папы из-за того, что кто-то сделал ребенка и не захотел ничего больше делать для сохранения брака.
То есть мужчине было в общем-то все равно: есть ребенок или нет. А новый муж еще не принимает ребенка, потому что ребенок не от него.
По хорошему надо работать с мужем. А потом выясняется, что и сама девушка еще «держится» за бывшего мужа и нового не признает отцом ребенка, что так же проецируется на семью, мужу еще сложнее принять ребенка.

Так же параллельно выясняется, при разговоре об отце, что в семье была легенда, что отец всегда жил для себя и не заботился о детях, а когда речь шла о детях, то он не находил с ними общих интересов.
Говорил, что ему с ними не интересно, таким образом считалось, что дети ему не нужны.
Но при более подробном разговоре выясняется, что у девушки эмоционально записано как раз наоборот. Что как раз для детей он и жил, бросив свою жизнь, его жена — мать девушки настаивала на этом.
Я у девушки до этого спрашивал про то, как она живет с детьми.
— Хочу сначала их вырастить до определенного возраста, а потом своей жизнью займусь.
— Такого не бывает, в первую очередь ты должна своей жизнью заниматься, а детей воспитывать параллельно, тогда они у тебя психологически здоровыми вырастут. Можно это делать параллельно, не разделяя жизнь на свою и их.
А папа получается свою жизнь так и не прожил, только детьми занимался, хоть и не хотел. И его и обвиняли, что он их не любит.
И девушка идет по этому сценарию, планирует сначала заняться детьми, а потом своей жизнью. Отец это делал потому, что его поставили в такие условия, а она потому, что так «правильно».
А по хорошему, чтобы ситуацию исправить, ей нужно заниматься собой, она хочет рисовать маслом и т.д. другие свои дела делать, и дети тут мешать не будут, наоборот, когда мама будет увлечена своей деятельностью и счастлива в ней, тогда и дети рядом будут счастливыми.


Вот и получается мы вроде здесь находимся, а на самом деле одновременно в прошлом и в будущем переживаем разные ситуации и эмоции, которые постоянно выбивают из Сейчас, и пока пройдены не будут и поняты, пока не будут от туда вытащены личные смыслы и уроки, об адекватном восприятии говорить не приходится.


Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Демидов Владимир

Меня зовут Владимир Демидов. Я частный психолог. Опыт личного консультирования 5 лет. Смело пишите, работаю с особо тяжелыми случаями, детскими травмами или сложными жизненными ситуациями и другими проблемами.
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Самопознание и развитие


Комментарии

Спасибо за интересный опыт. + Вам.
01.03.15
Спасибо, Владимир! С удовольствием прочитала. 
22.04.15