Как понять простому человеку, к какому специалисту ему обратиться: Коуч, Тренер или Психологический консультант?



На какой стадии находитесь ВЫ:

1-Я не хочу ничего!
2-Как я могу это изменить? Что… я могу сделать прямо сейчас?
3-Я не буду этого делать.
4-Я не могу это сделать (Я не умею, не получится)
5-Так жить больше не могу!
6-Я хочу это сделать!
7-Как мне это сделать?
8-Я попытаюсь…
9-Я могу это сделать!
10-Я это делаю!
11-Это же так просто!!! Урааа =)))

Эта небольшая статья родилась у меня более года назад, когда мы обсуждали с единомышленниками разницу между Коучем, Тренером и Психологическим консультантом.
Как понять простому человеку, к какому специалисту ему обратиться?
Вот появляется у человека проблема/ вопрос/ задача… как найти решение, куда податься, где искать ответ?
Есть несколько стадий внутреннего развития личности и на каждом этапе нужен свой специалист.
Например,психологический консультант взаимодействует с прошлым и спрашивает: " А почему ты боишься, что с тобой произошло? — и после предлагает варианты решений.
Тренер работает с настоящим и говорит как делать, типа: упал, отжался — результат кубики пресса.
Коуч спрашивает: " А зачем тебе ответ на вопрос? Для чего? А может ты не готов к ответу?
Таким образом, коуч работает с будущим человека, с тем, кем человек ещё не является, но у которого есть конкретная цель. В случае коучинга клиент должен обладать более высоким уровнем осознанности, так как коуч не даёт решений, он показывает путь, где ответственность за принятие решения как действовать, лежит только на самом человеке.
Если вернуться к стадиям, которые я привожу в самом начале, например, коучинг, скорее всего начинается на 3-ей ступеньке «Я хочу это сделать»… В любом случае, я думаю, решая обращаться к любому специалисту, нужно иметь минимальную цель — Что вы хотите получить или решить в ходе данного рода взаимодействия с этим конкретным специалистом? Мне кажется, за такое намерение Вам будет благодарен любой специалист, он будет понимать, как с вами работать или же вовсе перенаправит к другому специалисту. Вы же в свою очередь обезопасите себя и от разочарования результатом, и от потерянного времени и от бесполезной траты денег.
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Софья Александровна

Консультант в сфере бизнеса, управления и межличностных отношений, специалист в области энерго-информационных технологий, владелец свадебного бизнеса и event-агенства, имиджмейкер, визажист
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология


Комментарии

Сейчас на сайте
Интересные рассуждения, но почему-то это никого не привлекло… видать прошли времена, когда на сайте обменивались мнениями по профессиональным вопросам. Жаль.
По теме статьи: применительно к работе психологов на сайте зародилось сомнение, что клиент («простой человек») может правильно сформулировать чего он хочет получить, учитывая его состояние. Вообще, часто клиент, наслушавшись или начитавшийся психологических импровизаций, вполне вооружен терминологией и шаблонами, чтобы сочинить правдоподобную проблему. Важно, чтобы и клиент, и эксперт ничего не перепутали и обсуждали бы одну и ту же сказку. И тогда оба останутся довольны друг другом. И уже собран вполне приличный ремкомплект из психологических шаблонов, в русле которых и происходит психологическое консультирование и на которые легко ведется «подготовленный клиент».
П.С. Если клиент настроен «я ничего не хочу», как на 1-3 ступеньках, то как же он может чего-то хотеть. Апория получается. 

18.03.15
Ответственность за принятие решения лежит на клиенте, но далеко не все клиенты готовы взять на себя ответственность, ведь в случае неудачи придется обвинять себя, а гораздо легче переложить ответственность на консультанта. Спасибо, Софья Александровна, ценная информация изложена в блоге!
16.04.15