Общение - это искусство,которому надо учиться.

Как часто мы берем на себя роль третейского судьи, осуждая других людей. А может, стоит попробовать понять их, разобраться и выяснить, что послужило причиной то или иного поступка. Но спешим, спешим…

1. Так уж сложилось, что человек изначально почти всегда не обвиняет самого себя, даже если его вина очевидна. Ему и так плохо, зачем же добавлять негативных эмоций и вот уже он обвиняет других. Я предлагаю начать воспитание с самого себя. Критиковать и осуждать умеет каждый, но далеко не каждый сможет помочь человеку понять и исправить ошибку. Это целое искусство, помочь человеку и освоить это искусство может только сильный человек, с большой выдержкой и самообладанием.

2. Давайте постараемся замечать достоинства в других людях, не скупиться на комплимент и похвалу, проявлять искренний интерес к личности другого человека. Попробуйте и достигнете успехов в общении с людьми.

3. Даже если с вашей точки зрения другой человек и не прав, не спешите его осуждать. С уважением отнеситесь к его мнению. Не говорите прямо, что он не прав. Это лишь вызовет ответную агрессию. Если же все таки спор неизбежен, скажите: « возможно, и я не прав, но мне кажется…». Взяв чуть вины на себя, вы смягчите общение и в большей вероятности найдете компромиссное решение.

4. Не всегда и мы правы, и вот уже понимаем это, но уязвленное самолюбие плохой советчик и мешает признать свою неправоту. Стоит запомнить, если мы сами признаемся, что не правы, нас уже никто не сможет обвинить, нас тут же начнут поддерживать, чтобы не усугублять наше чувство вины. Попробуйте. Поддерживая вас, человек ощутит свою значимость и проявит уважение и к вам.

5. Будьте терпимы, давайте возможность собеседнику высказаться, не перебивайте, два одновременно говорящих человека не услышат друг друга. Ваше спокойствие передастся собеседнику вы сможете, после того как он выскажется, обсудить возникшие разногласия.

6. Если вам нужно убедить человека в его неправоте, начните с создания доверительных отношений, дружеской атмосферы общения. У каждого из нас есть качества и достоинства, за которые можно уважать подчеркните их в собеседнике. После этого он гораздо спокойнее выслушает неприятную для себя информацию.

7. Вы когда-нибудь обращали внимание на выражения лиц людей идущих по улице или же попутчиков в транспорте. Присмотритесь, к человеку с каким выражением лица вам было бы приятнее обратиться с просьбой. Уж наверняка не к угрюмому. Будьте улыбчивы, не носите маску печали и озабоченности. Это вовсе не значит, что надо без конца улыбаться. О таких людях в народе бытует особое, всем известное мнение, «смех без причины…» и все же, выражение дружелюбия и интереса к находящимся рядом с нами, располагает к общению.

Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Чуякова Светлана Васильевна

В жизни бывают такие ситуации, когда кажется, что все идет не так как хочется. В чем дело? Ведь вы так стараетесь, а получается все наоборот. Как разорвать этот замкнутый круг? Обращайтесь, вы уже знаете ответ, он внутри вас, а я помогу вам услышать Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Самопознание и развитие


Комментарии

Прекрасные рекомендации!!! Спасибо, Светлана!
31.03.15
Светлана Васильевна! Спасибо вам за советы. Стоит учесть!
31.03.15