Духовность индейцев Северной Америки - Жизнь после смерти (часть 2)

Индейцы габриэлино считали, что сердца полностью инициированных членов племени отправляются на небо. Помо тоже верили в то, что загробный мир находится на небе, куда ведет крутая лестница, восхождение по которой опасно и полно трудностей.

Мивок же рассказывали, что умершие прыгают в море с мыса Пойнт-Рейес, и уплывают в дальние края, где их встречает Койот – легендарный представитель индейской мифологии. Маттоал, племя Северной Калифорнии, придерживалось представления о загробном мире, расположенном на юге океана. Души же плохих людей по их мнению превращались в медведей-гризли.

Манданы верили, что душа возвращается в подземный мир, который был, согласно мифологии, местом происхождения всех людей племени. Ассинибойны и атабаски говорили о душах умерших, уходящих на юг, где теплее климат и лучше жизнь. Имелась и концепция ада, в соответствии с которой, ад был безрадостным краем вечного льда и снега.

У племен хидатса понятия о загробной жизни были весьма развитыми и походили на представления древних греков. Вашингтон Мэтьюз, этнолог 19 века, писал в 1877 году: «Когда хидатса умирает, его тень (душа) задерживается на четыре ночи рядом с деревней, в которой он умер, а затем уходит в загробный мир.Там, он вознаграждается за свои доблести и за свою храбрость, получая те же преимущества, что и в мире живых. Ведь там, также как и здесь, храбрый человек имеет уважение, а трус презираем». Души же самоубийц отправлялись в некое подобие чистилища.

У индейцев племени сапони, живших в Вирджинии, считалось, что после смерти души оказываются на «большой дороге» с двумя ответвлениями. Правая тропа была ровной и прямой, другая, левая, была сплошь усыпана камнями. По легенде правый путь вел в теплую страну вечного лета, где погода никогда не меняется, а стада животных многочисленны и тучны. На входе в эту землю изобилия стоит старец, подобный святому Петру, определяющий кто может войти, а кто — нет. Левая же дорога вела в край вечного голода, где единственным источником питания служил горький картофель. Почва там была вечно покрыта снегом. По представлениям сапони в этом аду жили уродливые, злые женщины, нападавшие на людей. Правительницей этого потустороннего мира была женщина с волосами из ядовитых змей. Ее обязанностью было определять наказание для плохой души, в зависимости от количества совершенных ею проступков. Если после периода пыток душа раскаивалась, то ей разрешалось отправиться в землю вечного лета, бывшую неким подобием христианского рая.

Как и сапони, натчез также имели проработанную концепцию загробной жизни. Они верили, что на небесах души умерших проводят время в пиршествах и удовольствиях, поэтому мужчины охотно шли на смерть в бою, чтобы быстрее оказаться там. Натчез верили и в ад, в котором душа бродила, подвергаясь многочисленным укусам насекомых, а еда ограничивалась испорченной рыбой.

Апачи думали, что умерший проходит посмертный путь под руководством своего умершего родственника. Путь к загробному миру лежал через отверстие в земле. Оказавшись внутри отверстия, практически невозможно было вернуться.

Индейцы толламук, с побережья штата Орегон, верили, что после смерти душа должна пройти большое расстояние, чтобы достичь мира мертвых. После двух дней ходьбы душа достигала реки и ждала в течении десяти дней. Через это время встретить душу приплывало каноэ и перевозило ее на другую сторону. Там, все остальные души собирались в большом доме, чтобы приветствовать новоприбывшего. Начинался пир. Эта земля, как говорят, была красивой и обильной дичью и рыбой.
13.04.15
11
1 ответ
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Ирма

Гадание на Таро. Просмотр отношений в паре, анализ и развитие ситуации. Диагностика негативных воздействий.
Посмотреть всех экспертов из раздела Эзотерика


Комментарии

Спасибо, Лора! Всегда интересно узнавать что-то новое.
13.04.15