Архетип Целителя

Целитель – архетип древний и довольно интересный. Он известен каждой культуре в той или иной форме. Ведь болезни и страдания являются частью человеческого опыта, физическая или эмоциональная боль знакома каждому человеку. Поэтому всегда существовали те, кто помогал исцелиться. Архетип Целителя включает в себя несколько суб-архетипов, например, интуитивного целителя, раненого целителя и медицинского работника.

Медицина и Магия.


Искусство врачевания всегда окружал некий орел таинственности. Раньше люди имели слабое представление о человеческой анатомии и методах лечения, поэтому искусство врачевать приравнивалось к магии. Даже современная медицина не может объяснить все загадки человеческого организма. Шаманы – самые древние из известных целителей. В индейской культуре считалось, что они могут покидать тело и общаться с миром духов и природы, чтобы найти способы лечения. Ведьмы также были целителями, особенно в языческих религиях. Женщины-целители зачастую были единственными, у кого крестьяне могли получить медицинскую помощь. Многие верили, что исцеление не что иное, как колдовство. Образ лесной ведьмы, готовящей свое колдовское снадобье, выставлялся в негативном свете на протяжении столетий. Женщин, обвиненных в колдовстве, подвергали изощренным пыткам и убивали за их умение исцелять, которое считалось проявлением дьявола. Другой тип целителя — акушерка, помогающая новой жизни прийти в этот мир. Обладали знаниями о растениях и травах и монахи, практиковавшие искусство врачевания в монастырях. Священники прикладывали руки к больным, прося у Бога исцеления. В Древнем Египте же вообще не было большой разницы между врачом и магом.

В Европе медицина покинула мир духовный и вошла в мир научный после Первой мировой войны. До этого больницы были в основном благотворительными, после же войны медицинская практика изменилась, врачевание стало бизнесом, и повсюду широко стали открываться врачебные клиники и офисы.

Раненый целитель.
Образ раненого целителя берет свое начало в мифе о Хироне. Хирон был кентавром, но в отличии от своих собратьев, отличавшихся крайней враждебностью, был мудр и добр. Однажды он был случайно ранен ядовитой стрелой, пущенной Гераклом. И так как Хирон был полубогом и обладал бессмертием, его ждали вечные муки от неизлечимой раны. Но эта рана подвигла Хирона помогать другим, в мифологии он известен как искусный целитель, учитель и мудрец. После многих лет помощи людям, Хирон в конечном итоге все же выменял бессмертие на право умереть, таким образом, получив исцеление. Глубокая психологическая рана, изменившая человека, может толкнуть на путь целительства.

Интуитивный целитель.
Интуитивный целитель не был ранен, но считает себя инструментом для помощи и исцеления других. Интуитивные целители знают о здоровье и нуждах людей, не в полной мере осознавая откуда к ним приходит эта информация. Они подключаются к интуиции, использую шестое чувство.

Воспитатель.
Воспитатель другой вариант Целителя, но вместо того, чтобы залечивать раны, они отдают себя заботе об окружающих. Воспитатели часто проявляют материнские чувства к тем, кто нуждается в их помощи. Особенно они заботятся о людях обездоленных, находящихся на периферии общества. У них есть особый дар воспринимать человека таким, каков он есть, не обращая большого внимания на внешний вид. Воспитатели – люди теплые и общительные, чаще всего у них довольно большой круг знакомых.

Медсестра.
Медсестра это лицо, осуществляющее уход, причем не обязательно быть реальной медсестрой, чтобы ощущать в себе проявление этого суб-архетипа. Медсестра находит большую радость в заботе о больных и травмированных. Она выполняет свои дела, не теряя эмпатии, оставаясь сострадательной, заботливой и терпеливой. Медсестра скорее старается дать определенный комфорт больному, чем исцелить.

Психотерапевт. Психотерапевт является еще одним типом Целителя. Он немного отличается от других, так как сосредоточен на исцелении ума и души, а не на исцелении тела. Психотерапевт тоже обладает развитой интуицией, чувствуя свое призвание в психологической помощи людям. Он облегчает эмоциональное страдание. Часто Психотерапевт имеет опыт раненого целителя, и, понимая, свою рану, свою проблему, помогает другим. Психотерапевт нередко интересуется анализом снов и шаманизмом. (В этом случае также не обязательно был реальным психотерапевтом, чтобы проявлять черты данного архетипа).

Теневой Целитель.
Архетип целителя включает в себя разные типы, есть у него и тень. Теневой Целитель слишком сосредоточен на потребностях других в ущерб себе. Люди нуждаются в нем и приходят за его помощью. Теневой Целитель теряет чересчур много энергии, потому что хочет помочь всем и каждому, не думая о своих потребностях. Такие целители считают, что у них есть уникальный дар, который обязательно должен использоваться, часто они описывают его как обузу. Теневой Целитель нередко говорит о своей особенной чувствительности к отрицательной энергии, это укрепляет их чувство собственной уникальности. Втайне такие люди часто хотят восхищения, стремятся занять особое место. Так проявляется их жажда власти. Они упускают из вида внутреннего целителя у «пациента» и внутреннего «пациента» у целителя.

Теневой Целитель может иногда становиться шарлатаном, в попытке сохранить контроль и предлагая ненужные консультации. Зачастую они сами начинают верить в свои способы лечения и теряют связь с внутренним целителем. Теневой Целитель отчаянно нуждается в одобрении. Они много говорят о том, как помогли тому, или иному человеку, именно одобрение, а не польза для пациента, играет для них первостепенную роль. У таких целителей часто серьезные проблемы с личными границами. Они либо не создают правильных границ вокруг себя, тратя слишком много энергии и времени на пациента, либо пересекают чужие, пытаясь исцелить того, кто об этом не просит.

Вопросы для понимания архетипа Целителя:

1. Провожу ли я большую часть своего времени помогая/поддерживая других? 2. Чувствую ли я, что «перегорел»?
3. Трудно ли мне отказать, когда кто-то просит о помощи?
4. Сложно ли мне заботиться о других, не забывая о себе?
5. Чувствую ли я, что у меня есть особый дар?
6. Обижаюсь ли я, когда кто-то, кому я помог, не благодарит меня?
7. Часто ли те, кому я помогаю, становятся зависимыми от моей поддержки?
15.04.15
110
2 ответа
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Ирма

Гадание на Таро. Просмотр отношений в паре, анализ и развитие ситуации. Диагностика негативных воздействий.
Посмотреть всех экспертов из раздела Эзотерика


Комментарии

Спасибо, Лора! Интересная классификация.
16.04.15
Сейчас на сайте
И какие выводи идут после ответов на вопросы?
Какая расшифровка? 
17.04.15
Какая расшифровка? 
Это вопросы просто для понимания насколько силен архетип в человеке.
02.07.15