Психолог глазами клиента...Тема довольно обширная и требующая достойного анализа. Человек, обратившись к психологу, зачастую имеет иное понимание о...

его работе и способностях. Почему-то людям кажется, что психолог дает советы, оценивает ситуацию с позиций хорошо-плохо, надо-не надо и т.д. На самом деле никаких советов и прочих фантазий не существует. Желание работать над собой должно иметь место в терапии. При его отсутствии психолог лишается особых достижений в терапии. С другой стороны, люди не так представляют понятия «терапия» и «консультирование». Консультирование не есть терапия, а ведь именно этого и хочет человек, который общается с психологом. В процессе консультирования перед специалистом встает масса трудностей: он не знает будут ли консультации продолжаться, поэтому ему стоит сориентироваться в той информации, которую стоит давать при первой консультации. Именно в этом и вопрос, что люди хотят большего, а слышат лишь незначительную часть. Им кажется, что психолог готов дать ответ на все и сразу. Еще одно заблуждение… Психологу, как и тому, кто обратился к специалисту, необходима информация для проникновения в ситуацию, а для сбора информации необходимо время. Вот почему желательно не ограничивать количество консультаций.Ситуации, с которыми обращаются люди, требуют больше информации и времени, чем предоставляет клиент. Также сопротивление, которое демонстрирует клиент в начале совместной работы, в свою очередь влияет на качество работы, а для снижения сопротивления тоже требуется время. Вот, что хочется дополнить… При подобных ложных представлениях о роли и возможностях психолога со стороны клиента снижается результативность самого процесса консультирования и формируются такие же ложные представления о сути консультирования. Психолог формирует лучи света в темном и запутанном внутреннем мире. Использовать эти лучи для того, чтобы увидеть путь в темноте или нет решать самому. Консультирование не есть терапия. Психолог не волшебник.
16.05.15
138
4 ответа
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Marianna

Психолог
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология


Комментарии

Марианна, спасибо за блог! Вы затронули важную тему. Ожидания клиента действительно влияют на качество консультации, и часто приходится проводить сначала просветительскую работу, а потом уже по запросу клиента.
16.05.15
Спасибо за статью, Марианна!
На самом деле я считаю, что грань между консультированием и терапией достаточно размытая. И консультация опытного психолога имеет явно выраженный терапевтический эффект. Подходов тут много.
Взять к примеру принципы клиент-центрированной психотерапии К.Роджерса. Часто люди думают, что консультант это тот, кто дает советы, а в гуманистической психологии консультант дает возможность клиенту выговориться. И главной задачей консультанта является создание такой атмосферы, при которой клиент чувствует доброжелательность консультанта и возможность высказать все сокровенное, не опасаясь недоверия или осуждения. И чем больше человек выговаривается тем быстрее он приходит к решению своей проблемы. Как писал Милтон Эриксон «каждый человек сам знает решение своей проблемы, даже если и не догадывается об этом» )) Так что некоторые способы консультирования с полным правом можно назвать терапией…
17.05.15
Спасибо Вам!
17.05.15
Спасибо, Марианна за блог! действительно, очень актуальная тема!
17.05.15
Спасибо, Марианна! Клиенты часто хотят получить конкретное решение проблемы и переносят ответственность за принятие решения на психолога, а вот усилия по принятию собственного решения прикладывать хотят не всегда, считая нас волшебниками.
18.05.15