Сегодня довольно трудно устроиться на работу, которая соответствует специализации и не вызывает определенных внутренних конфликтов, выражающихся...

нежеланием ходить на работу или проблемами во взаимоотношениях с коллегами или начальством. Сегодня высшее образование и диплом не являются гарантией финансового благополучия. Иметь профессию, заниматься любимым делом, самореализоваться — все эти процессы являются важными для личностного роста человека. Они во многом определяют самооценку и положение человека среди других. Заметна их существенная роль при формировании внутренних психологических процессов, которые отвечают за взаимодействие человека с окружающей средой. Работодателей, конечно, не интересует внутренний мир человека и его проблемы; если что-то в работнике не устраивает, всегда можно уволить. А для специалиста каждая неудача может серьезно повлиять на его профессионализм. В данной статье я хотела бы выдвинуть идею о том, что истоки материальной неблагополучности и трудности, связанные с работой, можно искать в особенностях детско-родительских отношений и детства в целом. Да, родители, сами того не понимая и не представляя, способны существенно повлиять на качество жизни уже взрослого человека. Детско-родительские отношения настолько специфичны, что могут вполне умному и способному ребенку внушить его никчемность, а ребенку с иными желаниями и возможностями присвоить иной «талант».Почему-то родитель (подчеркну, зачастую мама, и это также неспроста) считает, что ребенка следует водить на те занятия, которые он сам выбрал ( а потом еще и удивляется, почему это ребенок не желает посещать занятия). В школе плохая оценка может способствовать наказанию, а что еще хуже и внушением, что у ребенка ничего не получается. Вот что из этого получается. В детстве я был наказан со стороны родителей за плохую оценку, сегодня я не могу устроиться на работу, а если устраиваюсь, то боюсь, что не справлюсь с должностными обязанностями и получу за это замечание. В детстве у меня почти не было свободного времени, я ходил и на рисование, и на танцы, и на спорт, сегодня я пробую себя в нескольких сферах, но никак не могу найти свое. Когда я был ребенком, родители разделяли детей, с кем я хотел играть, на плохих и хороших. Сегодня я не могу выстроить нормальные взаимоотношения с коллегами. Когда в школе я получал плохую оценку, то боялся идти домой, ведь от меня всегда ждали лишь пятерок. Сегодня я не уверен, справлюсь ли со своими должностными обязанностями на работе, сегодня я боюсь неудач. И так можно продолжать бесконечно… Уважаемые родители, Вы молодцы, что хотите сделать достойного человека из своего ребенка, но постарайтесь при этом учитывать сензитивность детской психики. Сегодня именно Ваше отношение может стать серьезной помехой в самореализации любимого ребенка. Ребенок появляется на свет не по собственному желанию. Вы сами дарите ему жизнь. Дарите и продолжаете контролировать каждое его дыхание. Ошибочное отношение и установки родителей рассматриваются ими как воспитание. На самом же деле идет процесс подавления уникальности ребенка, проявления его индивидуальности и истинных желаний. Поэтому уже во взрослой жизни появляются трудности профессионального становления человека, ведь все попытки проявления себя подавлялись в детстве словами «нельзя», «у тебя не получится», «ты все делаешь не так». Описанные явления нашли здесь свое краткое изложение. На самом деле здесь есть куда углубиться. Попытка нахождения связи особенностей детско-родительский отношений с неудачами на работе имеет право на свое существование в поле психологических рассуждений...
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Marianna

Психолог
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Профессия и карьера


Комментарии

Сейчас на сайте
Судя по прогнозам футурологов, эпоха технологической сингулярности наступит в средине текущего столетия. С наступлением данного периода потребность в рабском труде(эксплуатации человека человеком) отпадет полностью. Это повлечет отмену необходимости построения модели работник-работодатель(завуалированного понятия — раб-хозяин). Речь сегодня нужно вести скорее о развитии творческих способностей нежели о подготовке к участи наемного работника... 
20.06.15
Сейчас на сайте
+
20.06.15
Большинство родителей считают, что воспитание ребенка — это определенное целенаправленное воздействие, в котором личность родителя, так сказать, играет только контролирующую роль и забывают о том, что с ребенком просто надо ЖИТЬ! Жить рядом, параллельно, четко осознавая, что он очень внимательно наблюдает за каждым вашим действием и словом и «нам не дано предугадать, как слово наше отзовется». Было бы гораздо лучше, если бы каждый родитель хотя бы иногда задавал себе вопрос: «А хотел/а бы я себе такого мужа/жену?» Тогда, скорее всего, результат был бы другим. Спасибо за поднятую тему!!!
21.06.15
Актуальная тема. Спасибо!
21.06.15
Как много травм вы получили в своем детстве! Проработайте ваши психотравмы с психотерапевтом и тогда не придется тащить за собой этот «хвост». Появится энергия смотреть вперед, ощущать себя " здесь и теперь" и «творить- творить», не обращая внимания на всех вокруг. 
Вспомнилась одна история: в одной японской компании работали 10 творческих отделов, в каждом из которых был«идейный вдохновитель». И решили руководители, что они очень легко могут сократить штат, собрав " идейных вдохновителей в один отдел и постепенно избавившись от ненужных работников. Решили- сделали! И что получилось на самом деле? Из 10 " идейных вдохновителей" вдохновенно продолжал трудится только ОДИН!  А остальные доказывали свою значимость друг другу.  
Вот такая интересная история. Свита делает короля! И каждому из нас самому делать выбор: быть королем или свитой.
30.06.15
А с чего это Вы взяли, что речь идет обо мне? Я пишу статьи по своей специальности. Пожалуйста, перед тем, как оставить комментарий, подумайте о чем идет речь. 
01.07.15