Английский без труда? Пффф...

Часто встречаю в интернете объявления о том, на какие чудеса способен тот или иной педагог, что-то вроде гипнотического обучения английскому 25-ым кадром без учебников и тетрадок, в стиле избавления от пьянства. Как хотелось бы верить в эту сказку, и как больно осознавать, что такие объявления появляются в сети не из-за инновационных открытий в педагогике, а исключительно в угоду потребителю.

В 21-ом веке мы привыкли получать качество пропорционально цене. Из логики рядового потребителя следует: куплю автомобиль за 1000 рублей — он ездить не будет, куплю за 300 тысяч — будет более-менее приличный транспорт, а если потрачу 10 миллионов — помимо авто, получу ещё вагон социальных привилегий и будет мне счастье. С этим, может, и не поспоришь, однако применяя подобную потребительскую логику к онлайн обучению (которое касается именно получения знаний и не сопряжено с престижными сертификатами), получается абсолютный нонсэнс. Даже если репетитор возьмёт с вас 10 тысяч за час, он никак не заложит в вас весь багаж знаний, без вашей помощи (ни с какими авторскими инновационными методиками). А всё это к чему? А к тому, что без собственных усилий научиться языку невозможно, кто бы вам в этом не помогал.

Утверждая это, я не хочу списать со счетов достижения талантливых педагогов, выработавших свои уникальные методики. Взять, например, методику доктора Пимслера. Если верить слухам (а может это и не слухи вовсе), эта методика была разработана для американских солдат, чтобы они могли за 30 дней овладеть любым языком. И правда работает. Сейчас эта программа выпущена для множества языков, и её можно заказать за N-ое количество долларов онлайн (разумеется, есть пиратские сайты, только я вам о них здесь не расскажу :-Р).

Методика основана на ежедневных получасовых занятиях и, на мой взгляд, способна научить английскому даже обезьяну. Всё, что от вас требуется — включить аудио-файл, сосредоточиться, слушать и повторять. Кажется, проще простого, но почему-то никто из моих знакомых не продержался больше 5 уроков, потому что скучно и надоедает. Мозг усиленно сопротивляется принимать поступающую в него информацию, мозг требует смотреть картинки в интернете, он привык быть в расслабленном состоянии, он не хочет сосредотачиваться.

Я сама не верила в эффективность этого метода, пока не убедилась на собственном опыте. Около месяца назад я начала учить паштунский по Пимслеру просто по приколу (да, такие у меня приколы). После четырёх занятий я случайным образом оказалась на мастер-классе по Афганским ландаям (и такое бывает), и представьте себе, я смогла вести короткую, но связную беседу на паштунском с коренными Афганцами. В духе, как дела, чем вы занимаетесь, давно ли вы в Лондоне, и т. д. Моя подруга из Казахстана была в шоке. Если бы не это мероприятие, я бы забросила скучного Пимслера после пятого урока, но мой успех смотивировал меня преодолеть позывы скучающего мозга и закончить курс.

Суть этого поста не в том, как прекрасна методика Пимслера (которой я, конечно, делюсь со своими учениками ^^), а в том, что как бы не была прекрасна методика, без собственных усилий никто и ничему вас научить не сможет. Дети это понимают прекрасно, а взрослые, почему-то нет.

В начале лета я занималась испанским с одной женщиной из Беларуси. Цель была выучить испанский за месяц перед поездкой в Барселону. Ей было хорошо за 50 и она была очень требовательна. На вводном занятии я ей объяснила, что после 22 лет иностранный язык можно осилить только зубрёжкой, и что выполнение домашних заданий и ежедневные повторения — это единственный путь к достижению цели. Она со мной, конечно, согласилась, однако на практике никакого усердия я не заметила. Меня, конечно, невыполненные домашние задания ничуть не обижают и не расстраивают. Что меня расстраивает, так это то, что в итоге виноватой оказалась я, что плохо научила. Пффф...

Можно клеить разноцветные листочки, можно писать слова в столбики в разлинованной тетрадочке, можно закрывать страницу, и потом пытаться воспроизвести её в голове — можно делать что угодно, что подразумевает концентрацию внимания и повторения. Без умственных усилий, можно хоть весь дом английскими словами увешать — чуда не случится.

Если у вас проблемы с так называемыми Study Skills, или навыками обучения, это не беда. Винить в этом можно нашу образовательную систему и, в частности, уроки английского, где учителя часто высмеивают ошибки или другими способами воздвигают психологический барьер. В школе нас учили, по большей части, прочитай-переведи, и кроме London is the capital of Great Britain, в голове не осталось ничего.

Научить учиться — это самое ценное, чему Вас может обучить репетитор иностранного языка. Умение быстро усваивать и запоминать информацию — вот самое большое чудо, покруче 25-ого кадра!
24.08.15
310
1 ответ
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Дина

Keep Calm! Со мной ваш Английский в надёжных руках! Индивидуальные занятия (английский/испанский), выполнение заданий, написание эссе, proof-reading, подготовка к TOEFL, ЕГЭ.
Посмотреть всех экспертов из раздела Учеба и наука


Комментарии

В школе нас учили, по большей части, прочитай-переведи, и кроме London is the capital of Great Britain, в голове не осталось ничего. <<< в точку :) и согласна, что без собственных усилий никуда, тут важна мотивация :) спасибо за блог. Вас интересно читать.
26.08.15