Несколько специфичных особенностей детско-родительских отношений в помощь родителям

Взаимоотношения родитель-ребенок часто заменяются понятием «воспитание», вследствие чего начинает доминировать авторитарное отношение к ребенку. Однако, для того, чтобы ребенок понимал родителей, а самое главное, принимал их, эффективней руководствоваться особым типом взаимоотношений, в которых родитель выступает в качестве друга своему ребенку.

Эти взаимоотношения следует формировать с самых первых лет жизни ребенка, так как с взрослением ребенка они приводят к более устойчивой атмосфере в доме. Авторитарность родителей появляется неспроста. В некоторых случаях, родителю «нравится», когда он контролирует ребенка, управляет им, диктует свои правила. Можно предположить, что авторитарность родителя по отношению к ребенку воспроизводит те же самые эмоциональные истоки, которые были получены в детстве со стороны собственных родителей. Сейчас, когда он уже взрослый, ему хочется почувствовать те ощущения, что возникают, когда на ребенка смотрят сверху. Это связано с тем, что до сих пор он остался в состоянии того самого ребенка и не достиг зрелости. Авторитарное отношение родителей провоцирует ребенка на все те поступки, которые могут вывести взрослого из себя.Чем больше пытаться подчинить ребенка своим правилам, тем больше он поступит по-своему. В противоположность авторитарным отношениям имеет смысл описать более эффективную модель, в которой родитель выступает другом ребенку. Здесь неудачи ребенка разделяются родителями, трудности являются причиной обратиться за помощью; ребенок четко осознает, что с родителем можно обговорить любую неудачу, открыться перед ним, получив при этом поддержку, а не упреки. Отношения, в которых родитель выступает другом, специфичны и приводят к формированию гармоничного внутреннего мира ребенка:
• с самых ранних лет жизни важно уделять ребенку время
• малышу приятно, когда в его игру включается родитель; игра ребенка со взрослым формирует положительные эмоции, налаживая контакт и взаимоотношения
• когда ребенок пытается сделать что- либо самостоятельно, не стоит подкреплять этот важный момент словами «упадешь», «неправильно», " не делай"; все это имеет особенность проявляться во взрослой жизни, демонстрируя неуверенного в себе человека
• родителям следует верить в силы и возможности своего ребенка, а ребенку важно знать, что в него верят; как указано выше, если говорить ребенку " не делай так, упадешь", то он действительно упадет.
• родителям следует чаще хвалить ребенка, не стоит осуждать за неудачи
• не следует повышать голос на ребенка в присутствии посторонних, можно спокойно поговорить наедине
• не следует указывать ребенку, что кто-то лучше него; лучше открыть вместе с ребенком его собственные возможности
• в присутствии ребенка родителям следует чаще проявлять знаки внимания и любви; ребенку важно знать, что родители любят друг друга
• при разговоре с ребенком необходимо следить за тоном; следует говорить спокойно
• важно: при разговоре с ребенком взрослому следует быть на уровне глаз ребенка, а не смотреть на него сверху.
• следует уважать личность ребенка и его желания.
Изложенные выше пункты описаны вкратце. На самом деле они имеют имеют большую значимость и смысл. Учитывая эти особенности во взаимоотношениях с ребенком «воспитание» перестанет означать «подчинение», а ребенок вырастит достойной личностью с адекватно формированной моделью взаимоотношений.
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Marianna

Психолог
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Семейные отношения


Комментарии

Полезная информация. Спасибо, Marianna!
27.09.15