Должны ли родители быть педагогами, своим собственным детям?

Должны ли родители быть педагогами, своим собственным детям?


Очень часто родители задаются вопросом, как правильно выстраивать взаимоотношения с ребёнком, в разные периоды его жизни.

Как найти подход, доверие, и те дружеские нити, которые бы крепко связывали родителя с его ребёнком.


Многие родители, даже подобными вопросами не задаются, считают, что сами всё знают, считают, что интуитивно, ощупью, наугад, догадаются как себя вести с ребёнком, как угодить ему, или же что-либо запретить ему.

К слову о запрете, большинство родителей, почти всегда прибегают к позиции “Я авторитет” ты должен меня слушать, и пока ты в моём доме, будешь делать то что я скажу. Более того, нередки случаи, когда родители прибегают к силе, к рукоприкладству, к насилию, и всё это от собственной безысходности.

 

Некоторые родители, даже прибегают к таким, казалось бы, кощунственным оправданием как — “Нас так воспитывали, и ничего. Выросли” или же “До нас так же не было никакого дела, и особой любви и участия со стороны родителей мы не испытывали, сами как-то справлялись” и т.д.

 

Очень жаль это слышать, видеть, и констатировать. Жаль тех родителей, которые пренебрегают азами гуманистической педагогики, и прибегают к позиции авторитета, силы, и насилия.

Жаль самих детей, которые вынуждены проходить через круги неоправданного, несправедливого, насилия и агрессии.

Ведь больше всего страдают именно дети, потому что их психологическое состояние, их воображение представление собственного мира, их собственные ценности, их любовь и доверие — очень хрупки, нежны, и чувственны.

Прибегая к подобным методам, родители негативно, отрицательно, влияют на судьбы детей, и в частности на собственные взаимоотношения с ребёнком.

В конце концов, наступает момент, когда родители оказываются бессильны перед собственными детьми, эмоционально и душевно истощенны, а сами дети становятся бесконтрольными. По мере взросления детей, вместе с ними вырастают и проблемы.

Именно в такие моменты, в моменты отчаяния, родители приходят к психологам, психотерапевтам, педагогам, и задаются вопросами: “Что не так?” “Что мы им не додали?” “Почему, и за что они с нами так?” “В чём мы провинились, и что мы делали не так?” и т.п.

Как не странно источник всех бед, сами взаимоотношения, точнее неправильно заложенный фундамент, мост, который бы соединял родителя с ребёнком.

И ключ, к решению всех этих вопросов, так же заключается в самих взаимоотношениях, и в самих родителях.


Когда дети вырастают, они демонстративно с нами не считаются, не уважают, проявляют безразличие и хладнокровность, пытаются как можно скорее покинуть родительский дом, причиняют своими поступками и словами, боль и обиды.

 

Именно это и имел в виду педагог Януш Корчак, когда говорил –

“Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

Как уже можно заключить, всё взаимосвязано.

Ключ, к решению всех этих вопросов, лежит в правильном построении взаимоотношений (фундаменте, мостом) между родителями и ребёнком.

Правильные взаимоотношения это те, которые построены на любви, принятии и доверии.

 

Каждый родитель, должен понимать главные концепции педагогики, а именно, каждый ребёнок/человек, это личность, индивидуальность.

Каждый ребёнок, который приходит в этот мир, не проект чьих-то ожиданий, надежд, целей. Не один ребёнок, никому ничего не должен.

 

Ребёнок, это личность, индивидуальность, и таковым он уже становиться с трёх лет. Уже с трёх лет, ребёнок заявляет родителям и всему миру — Я есть, есть Я. У меня своё понимание, своё видение, свои взгляды, свои чувства, свои мысли, свои мечты и т.д. И родитель обязан с ними считаться, уважать, и с пониманием относиться.

Не родитель должен учить ребёнка чему либо, а родитель должен учиться у ребёнка.

Учиться и заново вспоминать такие фундаментальные вещи, которые с собою принёс ребёнок, такие как — искренность, доверие, мечтательность, сопереживание, сострадание, чуткость, нежность, ранимость, и в конце концов любовь.

Родитель должен понять, что каждый ребёнок, наделён талантом, и творческим воображением. Каждый ребёнок своим рождением привносит в этот мир нечто новое, нечто своё индивидуальное, личное послание. И в этом есть его источник счастья.

Каждый ребёнок более разумный чем кто-либо из взрослых, и он точно знает кто он и кем он должен быть.

Задача родителя, помочь ребёнку реализовать свой внутренний потенциал, быть ребёнку другом, опорой, и поддержкой. И любить, любить и дарить свою любовь, насколько это возможно.

Оставлять наедине с самим собой, когда того пожелает ребёнок, и быть рядом, когда ребёнок спрашивает о том, как устроен этот мир, звёзды, деревья. Стараясь ответить на вопросы исходя из своего сердца искренне, оставляя ребёнку пищу, для собственного внутреннего поиска истины.

 

 

                                                                     У ребенка свое особое умение видеть,

                                                                думать и чувствовать; нет ничего глупее,

                                                чем пытаться подменить у них это умение нашим.

                                                                                                          Жан-Жак Руссо.

 

 

Психолог Artur Kagroman.


Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Artur Kagroman

Artur Kagroman
Artur Kagroman
Эксперт месяца
Сертифицированный психолог высшей категории. Частная практика с 2009 года. «Сделай жизнь вокруг себя красивой. И пусть каждый человек почувствует, что встреча с тобой - это дар» Психолог, педагог, журналист, публицист. Семейный аналитик - межличност Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки


Комментарии

Хороший блог. Спасибо, Артур!
10.11.15
Согласна с вашим мнением, изложенным тут, о том что надо надо учиться и у наших деток. Я учусь у своего сыночка умению радоваться мелочам, любви к природе и любознательности. Это очень обогащает мой внутренний мир))) Спасибо за статью)
13.11.15
Отличный и нужный блог!
К детям нужно прислушиваться и СЛЫШАТЬ их.
16.01.16