Как клиенту выбрать эксперта в юриспруденции!

Вот несколько тезисов, которые определяют соотвествие эксперта в юриспруденции сути Вашей задачи!

1) Соответствие задаче — к выполнению задачи нужно привлекать специалиста соотвествующего уровня. Не стоит нанимать Резника или Макарова, ради полной победы над обнаглевшим ЖЭКом. Иначе процесс рискует уподобиться вспахиванию совхозного поля на «Феррари» — им будет скучно, а вам — накладно.

2) Вопрос о предоплате — по ходу работы над Вашей задачей у юриста могут иметь место затраты, которые совсем не должны приниматься им на свой счет. А главное, душа у юриста, как и специалиста в любой другой области, хочет быть уверенной, что в случае его успеха у ваших отношений есть продуктивное для обоих сторон будущее. Если же юрист готов брать гонорар только за результат, обозначьте серъезность своих намерений символической предоплатой и дейте ему спокойно заняться работой над Вашей проблемой.

3) Ничего не обещать -  если юрист дает обещание стопроцентной победы в Вашем вопросе, обосновывая необходимость предоплаты, лучше отказаться от такой помощи. Профессионал своего дела понимает, что судьба Вашего дела зависит от тысяч внешних факторов, в том числе не входящих в юридическую сферу вопроса. Соглашение об оказании юридической помощи может предусматривать качество и объем выполненной юристом работы, но не результат, зависящий от воли других лиц (настроения и непредзвятости судьи, добросовестности должностных лиц, законности действий Вашего оппонента и т.п.).

4) Умение считать - хороший способ проверить опытность юриста, например задать ему вопрос о величине госпошлины по Вашему иску. Незамедлительный и точный ответ юриста означает, что он действительно имеет опыт рассмотрения подобных дел судом. Если юрист попытается уклончиво ответить на Ваш вопрос — разумно и вопрос оплаты работы юриста переложить на более позний период.

5) Эмоциональность — если юрист проявляет бурные эмоции в отношении Ваших оппонентов, и высказывает желание «перегрызть глотку врагам», у него вряд ли есть опыт работы и (или) много клиентов.  Профессионал своего дела умеет контролировать свои эмоции и понимает, что излишняя эмоциональность — это только помеха в решении Вашей проблемы. Переход к не юридической стороне вопроса может означать нежелание юриста заниматься Вашей проблемой или его некомпетентность в этом вопросе.

6) Знание последовательности действий — юрист способен изменить реальность и Ваше «прошлое» лучше любого писателя-историка, но отправной точкой этого являются необходимые документы. Не удивляйтесь, что юрист сразу затребовал от Вас пакет документов, наоборот, это означает четкое представление цели и необхождимых для этого средств. Опытность юриста также позволяет исключить или максимально сократить вводную часть Вашего сотрудничества с ним.

7) Здоровая лень — если юрист может выигрывать сложные судебные дела — он хорош. Однако действительно полезен тот юрист, который способен отстоять Ваши интересы без лишней бюрократии. Его основной целью является не «блистание» в зале судебного заседания, а эффективная защита интересов клиента, при условии понимания клиентом этой прикладной истины и соразмерности вознаграждения за работу юриста.

8) Дорогу молодым — не пугайтесь, если перед Вами молодой и амбициозный юрист с опытом 2-3 года. Опыт — это лишь один из факторов успеха, который вполне может компенсироваться молодым рвением и желанием оправдать оказанное доверие. Кроме того, это может сэкономить Ваши расходы.

9) Терминология — любой юрист пытаясь объяснить Вам все простым житейским языком, испытывает при этом сложности, так как еще с институтских времен изъясняется на «особом» языке. Сложности в общении с Вами объясняются профессиональным кругом общения юриста и компенсируются юридически грамотным представительством Ваших интересов перед другими лицами. Если юрист вместо фразы «заявлю ходатайство» произнесет «прямо вот встану и решительно потребую», это не юрист.

Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Благарь Павел Александрович

Ваша готовность оплатить мою работу свидетельствует об уважении к моим трудам, что указывает мне на то, что Вы обращаетесь ко мне не из праздного любопытства! Мои расценки скромные, о качестве работы говорят оценки клиентов в моем профиле! http: //bla Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция


Комментарии

Вот со ВСЕМ согласен, кроме п. 4)… я из принципа не помню размеры госпошлины, но зато у меня в телефоне все Кодексы есть, и если нужна точная цифра — скажу через 2 мин.

16.01.12

Так это ж только пример в п. 4.

А у меня в телефоне -  весь Интернет помещается!:))))

16.01.12

Интернет — долгая история… Кодексы с закладками!!! ну это кто как привык ...)))

16.01.12

Да, у меня тоже в телефоне кодексы.

Все очень правильно написано, пункт -4 спорный, не люблю цифры, но рамки помню, это мне кажется у кого что.

По многим вещам принципиально не запоминаю цифры — НЕ ЛЮБЛЮ ИХ, а вот например мой знакомый юрист-налоговик помнит как раз одни цифры -монстр)))

По поводу терминологии верно, но хороший юрист, должен сразу уметь переводить клиенту слова юридической терминологии на язык «родных осин»))

А то у нас народ путает юриста с нотариусом, апелляцию с эпилляцием, полюс и полис, аллименты с элементами и т.д.)))

17.01.12