Общаться в чате

Любовь. Молодость. Проблемы молодой семьи, и кризисы семейных отношений

4. Столкновение при переносе молодой семьей в собственную, новую, семейную жизнь и столкновение родительских сценариев, ролей, моделей, принципов и т.д. Переносы могут быть, как подсознательными, потому что они уже вплетены в «идеальные образы», так и осознанными, при которых родители берутся за единственно-верный образец («Как моя мама», «Как мой отец»), требующих детального и точного переноса. Как показывает практика семейной психотерапии, при любых переносах возникают конфликты между молодыми супругами. Например. Два типичных семейных сценария и социальных ролей.

Семейный сценарий родительской семьи молодого мужа. Супружеский, тип семьи, семейные ценности включены в автономии личностей, свободы выбора и уважения права всех членов семьи, симметричностью прав и обязанностей супругов, представленных в иерархи семейных отношений и социальных ролей: отец –глава семьи, решающий все вопросы в жизнеобеспечения семьи, мать –обеспечивает семейный «тыл», с мнением и желаниями, которой считаются. Обсуждение семейных планов и целей происходит коллегиально. Для решения острых/спорных/конфликтных ситуаций применяются коллегиальные методы обсуждения и принятия конструктивных решений и т.д. В воспитании детей применялись гуманистические принципы и равнозначное участие обоих родителей.

Семейный сценарий родительской семьи молодой жены. Патриархальный тип семьи, в зеркальном его отражении, основан на отношениях «доминирования — подчинения», представленных в иерархии семейных отношений и социальных ролей: мать — глава семьи, единолично решающая все вопросы в жизнеобеспечения семьи, отец –в абсолютном молчаливом подчинении жене. Обсуждение семейных планов и целей отсутствует, мать единолично принимает семейные планы и цели (например, купить машину/квартиру и т.д.). Для решения острых/спорных/конфликтных ситуаций в семье применяются авторитарные методы («есть два мнения: одно — мое, другое –неправильное») и т.д. В воспитании детей мат доминирует, применяя методы авторитарного воспитания (наказания, запреты, физические наказания, крики и т.д.), отец отстранен от процесса воспитания детей.

Прямой перенос двух диаметрально противоположных родительских сценариев и ролей в молодую семью неизбежно приведет молодую пару к появлению противоречий и конфликта.

Решение конфликта — молодой паре необходимо создать уникальный сценарий своей семьи, в противном случае, либо на всем протяжении существования семьи её будут сопровождать громкие и ожесточенные скандалы и постоянное недовольство друг другом, либо семья распадается.

5. Отсутствие психологической готовности супругов/партнеров к браку и родительству. Любящая пара с отсутствием психологической готовности к браку и к родительству, отказывается признавать присутствие в своей семейной жизни проблем и рассматривать семейную жизнь, как самый сложный труд, выражая это, например: в иллюзиях (любовь – это страсть, романтика, но не труд), в дискриминации ролей («я – принцесса, муж — слуга, исполнитель моих желаний, ребенок –послушная кукла»), саботирование проблем («у нас все хорошо»), отказ от работы над семейными отношениями («у меня нет проблем, пусть меняется тот, кому это нужно»). Отказ признания в своей семье проблем, свойственные любой семье, заставляет молодых супругов саботировать появление реальных проблем и избегать их.
Молодые супруги вновь встретятся с этими проблемами, но они уже будут в более осложненном варианте, например: в дефиците семейного общения, в недостатке эмоциональности (внимания, заботы), в родительской «глухоте» — в не знание реальных потребностей собственных детей из-за передачи родительских функций другим людям (дедушкам/бабушкам, няням, образовательным учреждениям и т.д.). Для решения возникших проблем любящая пара не найдет ни нужных резервов и ни возможностей.
К тому же отсутствие психологическойготовности к браку и родительству только усугубляет ролевой внутриличностный конфликт, который возникает из-за отсутствия, свойственного молодости, навыка разграничения во времени и в пространстве её новые социальные роли и самореализацию в различных видах деятельности. Например. Самый распространенный, классический, ролевой внутриличностный конфликт: между ролью отца/мужа (жены/матери) и профессионала, делающего карьеру.
Решение. Любящей паре необходимо признать две важных аксиомы: *счастливая и гармоничная семейная жизнь – это каждодневный труд обоих супругов; *возникающие в семье проблемы – это неизбежная и неотъемлемая часть жизни, которую можно решить с минимальными психоэмоциональными, временными и иными затратами; проблемы является качественным показателем перехода личности (себя, жены/мужа, детей, семейных отношений) на новый уровень развития. Признание этих аксиом позволит паре, например, открыто выражать свою любовь, считать ошибки приобретением нового опыта, личную ответственность и честность принимать за неотъемлемую часть взаимоотношений и т.д.

Статистика. Основные причины разводов.До 86% разводов совершается именно в молодости, с шаблонной формулировкой «не сошлись характерами», хотя реальные причины иные. При разводах молодых пар отмечают: увеличение необоснованной жесткости, агрессии и осознанные манипуляции ребенком (на 74%) и т.д. Последствия развода. Развод – это одна из самых стрессогенных ситуаций, при которой бывшим супругам требуется психотерапевтическая помощь. После развода формируется неполная семья, традиционно – это семья материнского типа, для которой характерны, например: ролевая перегрузка женщины, как следствие этого- снижение результативности воспитания и нарушения развития ребенка (проблемы с Я-концепции), деформации полоролевой идентичности ребенка, аффективные нарушения, нарушения общения со сверстниками/в семье и т.д. Женщина зачастую не может создать второй, более гармоничный, брак.

Основными причины отказов молодых супругов от рождения детей, от рождения второго ребенка и от родительства, являются: отказ брать на себя ответственность, ущемлять свою свободу и жертвовать своими интересами, внешностью и временем (43%), деформированные установки по типу «нечего нищету плодить» (13%), врожденные и генетические болезни ребенка (39%) и т.д.

Продолжение следует…

16.02.16
215
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

ЛИДИЯ

Становитесь счастливым, смелым и свободным человеком, любите свою жизнь во всех ее проявлениях, делайте из минусов - плюсы, из негатива - позитив, и получайте радость и наслаждение от Вашей уникальной, прекрасной и замечательной жизни: в любви, Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология


Комментариев пока нет