Общаться в чате

Зрелость. Любовь, часть 1

Зрелый возраст 30/33-50 лет. Зрелость называютзолотой порой жизни, достижением личностью наивысших результатов и полную реализацию всего её личностного потенциала во всех сферах жизни, понимание уровня собственной ответственности за содержание и качество своей жизни перед самим собой и перед окружающими, желание стабильности и уверенности в себе, в своем будущем.Особенным образованием зрелости(по Эриксону) является продуктивность: личная, творческая, производительная (профессиональная), родительская, которая и определяет ведущие задачи зрелости:

*Поддержание интимных взаимоотношений и сохранение семьи (образование её), повышение и укрепление персональной ответственности в разнообразии семейно- интимной сферы брака.

*Достижение наивысших личностных результатов в профессиональной и общественной жизни, фиксация на межличностных взаимоотношениях.

*Реализация в жизнь личных возможностей увлечений, интересов, хобби и т.д. (творчество), которые по каким –либо причинам не реализованных в молодости- это важное средство сохранения психического здоровья супругов и самопринятия.

*Воспитание и участие в жизни детей.

Важно понимать, что состояние зрелости не появляется у личности неожиданно. Появлению состоянию зрелости способствует выбранная личностью жизненная стратегия, воплощенная и воплощаемая во всей её предыдущей жизни: сначала происходят, внешне малозаметные, изменения в её физическом состоянии, в социальной значимости поступков и в продуктивности деятельности, которые, накапливаясь, позволяют личности делать новый «скачок» в своем развитии. Именно выбранная личностью в период молодости жизненная стратегии определяет качество, уровень, содержание и наполненность (кругозор, интеллект, нравственность, творчество) её развития, которые ярко появляются в социальной и в личностной значимости, например:

*кто-то воспринимает период взрослости всего лишь как хронологию, но не развитие;

*кто-то воспринимает период взрослости как период полного достижения поставленных целей, полной самореалиции и возможность снизить свою жизненную активность;

*кто-то воспринимает период взрослости как новый этап саморазвития, увеличивая собственные жизненные перспективы и возможности.

Часто в период зрелости возникает возрастной кризис, то есть требуется очередная корректировка жизненных смыслов и стези.

Рассмотрим решение задач зрелости. Например.

Достижение наивысших результатов в профессиональной и общественно – полезной деятельности. Учитывая, что ведущим видом деятельности зрелости является профессиональное самосовершествование, оно выражается: в стремительном продвижении по карьерной лестнице, получения иного образования и даже смене профессии; в избавлении от максимализма молодости; взвешенности и вариативности в решении любых возникающих проблем и т.д. По большому счету, огромный жизненный и профессиональный опыт являются компенсационным механизмом при неуклонно наступающем физиологическом старении организма, и связанных с ним, возрастных изменений. Однако, как показывает психотерапевтическая практика, накопленный профессиональный и жизненный опыт без наличия разумной гибкости, зачастую становятся основой формирования консерватизма и регидности, которые не только приводят к активному и упрямому сопротивлению новейших профессиональных идей, но к торможению творческого потенциала личности.

Реализация же не раскрытого в молодости и не реализованного личностного потенциала (досуг, увлечения, хобби и т.д.) становится важнейшим условием сохранения психического здоровья и самопринятия личности самой себя.

Воспитание и участие в жизни детей. Особенностиотношений в системе «родители-дети» определяются не только эмоциональной основой, стилем воспитания и перестройкой или отказом от неё системы старых воспитательных координат. Например. Своевременная перестройка на новую воспитательную систему координат, позволяет родителям:

*безболезненно пройти полноценную сепарацию от детей, с сохранением доброжелательных отношений с ними;

*избежать конфликтов в системе «родитель – ребенок»;

*отказаться от взаимных или односторонних манипуляций и деструкций;

*пересмотреть привычные, сложившихся годами, отношения в системе «муж-жена» и образа жизни.

Продолжение следует…

06.04.16
370
2 ответа
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

ЛИДИЯ

Становитесь счастливым, смелым и свободным человеком, любите свою жизнь во всех ее проявлениях, делайте из минусов - плюсы, из негатива - позитив, и получайте радость и наслаждение от Вашей уникальной, прекрасной и замечательной жизни: в любви, Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология


Комментарии

Спасибо за блог, Лилия!
13.04.16
Светлана Васильевна, спасибо за комментарий и за внимание к блогу))
14.04.16
Лидия, Вы теперь тоже завершаете таинственным «продолжение следует...? :)
Что же… я готова подождать Вашего продолжения!
26.04.16
Мария, приходится, иначе получится не блог, а привычная научная статья)) ))) Материала по этой теме много, -вот и стараюсь его по смыслу компоновать)) Спасибо, что сохраняете интерес блогам)))
26.04.16