Вопросы сознательности. Игромания.



Вопросы сознательности. Игромания.

 

Связи с неопределённостью, и неоднозначностью данного вопроса, а также с возникающими трудностями с тем что бы всеобъемлюще и всесторонне рассмотреть данный вопрос, разделим тему на категории.

Что говорит наука и медицина?

Игромания – это одна из форм психологической зависимости.

Считается, что игровая зависимость, такая же зависимость, как и алкогольная, никотиновая, наркотическая и т.д. Данной позиции придерживаются ряд авторитетных учёных. Связи с отсутствием на данный момент основательных, продолжительных, и более или менее предметных, исследований на данную тематику. Большинство учёных пока не могут прийти к единогласному рациональному заключению.

Международная классификация болезней на сегодняшний день, официально не признаёт игровую зависимость заболеванием, соответственно в списке классификаций как некий недуг — не числится. Ряд врачей, а также специалисты разного уровня и профиля не признают игроманию заболеванием, по той причине, что она пока не несёт в себе проблему для общества. 

От себя хочу добавить, что это просто вопрос времени. Приведенные мной факты, основываются на данных многолетней давности. Сейчас уже остро стоит вопрос о том, чтобы не только пересмотреть своё отношение к игромании, но также и на международном (правительственном) уровне провести более тщательнейшие исследования и анализы. Так как участились случаи с летальным исходом среди молодых людей связи с игровой зависимостью, а также возросли психические и эмоциональные расстройства и потрясения. Участились случаи агрессии, невроза, депрессии, раздражения, апатии среди игроков. И данные проблемы, симптомы, уже имеют характер масштабных размеров.        

Что именно вызывает зависимость? 

Все виды компьютерных, и видео игр. Преимущественно, в особенности, это вся разновидность онлайн игр.

Психология про игроманию?

Игроки (геймеры) отождествляя себя с компьютерными играми, героями, восполняют и реализуют в своих виртуальных играх/мирах, в своих фантазиях, а также в своём воображении/образе, всё то чего они не могут, или не хотят добиться/заполучить в реальной жизни. Иными словами, люди просто заменяют реальную жизнь – виртуальной. Реальные чувства, переживания, удовольствие что несёт в себе настоящая жизнь – заменяют фикцией, вымыслом, иллюзией.

Именно отсюда и растут большинство проблем, связанных с игровой зависимостью. Всё то что отсутствует в реальной жизни игромана — не устроенная личная жизнь, отсутствие реализации собственных амбиций/целей/желаний, неудовлетворённость собой, апатия по отношению к смыслу жизни и прочее. Люди устремляются/убегают в виртуальный мир.

Это своего рода бег от реальности, от ответственности, от самого себя. От возможности жить полноценной, счастливой, и здоровой жизнью. Вот почему из-за двойственного чувства, на уровне интуитивного понимания, геймер мало-помалу начинает осознавать, что, потратив целый день на игру, что-то было упущено, что-то было потеряно. Ещё один миг, ещё один день, ещё один год жизни, был бездарно упущен. Человек начинает чувствовать и понимать, что всё было иллюзией, что игра не даёт полноту счастья, что руки как были пусты, такими они и остались. Понимание этих и других вещей, приводит человека к опустошению, именно отсюда и исходит большинство разочарований, депрессий, апатии и прочие последствия, связанные с игровой зависимостью. Не говоря уже про различные неврозы и психические расстройства, связи с постоянным напряжением, зацикленностью, и возбуждением от игры, и зависимости от неё.

Именно поэтому некоторые учёные видят сходство между зависимостями, таким как алкогольная, наркотическая, и игровая. Сценарий тот же. Играя много лет в игры, человек рано или поздно приходит к пониманию, что всё это было бессмысленно, всё было иллюзией, и сам процесс, сама игра ничего не дала. Более того, она напротив отняла, отняла годы жизни, отдалила человека от реальной жизни, разрушила отношения с близкими людьми, ни на шаг не приблизила к осуществлению тех или иных целей/желаний.

Придя к этой точке, пониманию/осознанию, человек рано или поздно оказывается на распутье, с одной стороны, прошлое не вернёшь и не исправишь, с другой стороны, признать свою ошибку и отказаться от игры (или к примеру, любой другой вредной привычки), не хватает силы воли и мужества. Что делать дальше и как жить дальше без игры, человеку не представляется возможным (страх, паника, рассеянность).

На подсознательном уровне человек говорит себе (диалог между собой) — здоровье себе не вернёшь, а то что осталось сохранять и укреплять своё тело и дух, нет ни сил, ни желаний, ни мотиваций, посему буду продолжать. Так человек соглашается со своей участью, рабством, и отдаёт (здесь уже можно говорить сознательно) свою жизнь на волю пагубным привычкам, алкоголю, наркотикам, в данном случае игре.

Меры и борьба с игроманией.

На сегодняшний день, в развитых странах созданы учреждения, реабилитационные центры, и программы, в которых якобы проводят лечение и профилактику игровой зависимости. В одной стране следят за тем что бы геймеры которые младше 19 лет не играли более 6 часов в сутки. Так же правительство через провайдеров снижает скорость подключения к сети (благодаря чему играть в онлайн игры не представляется возможным) сразу после того когда становиться очевидно, что геймер использовал своё время, отведённое законом для игр. В другой стране открываются реабилитационные лагеря, в которых для детей и подростков создают условия что бы они общались между собой, с психологом и природой. В третьей стране через законодательную базу обязывают провайдеров и интернет кафе блокировать в ночное время, доступ к онлайн играм и т.д.

Как можно заключить, везде идёт борьба с последствиями. Это говорит о неразумности, незрелости, недальновидности относительно принятых мер и решений по всем этим вопросам. Ведь создавая одно препятствие, барьер, преграду, вместе с тем параллельно создаётся и уязвимость. Всё что созданное – имеет уязвимость. Всегда найдётся тот, кто обойдёт запреты, научит этому других и поведёт за собой. Создавая совершенные способы защиты и преграды, правительства создают вместе с тем и совершенных людей (так как идёт процесс стимуляции), которые будут способны обходить эти самые защиты. Не понимать этого, значит не понимать, как устроен мир.    

Все спешат лечить симптомы, но не саму болезнь. Все борются с последствиями, но не с причиной. Пытаются разрешить вопрос, когда беда уже случилась с человеком, но не создавать условия дабы предотвратить человека от беды.   

Никто не борется с теми, кто создаёт игры, кто их производит, реализует, рекламирует, распространяет эти игры. Ответ очевидный, между правительствами и корпорациями, которые создают игры, есть свои интересы, и взаимовыгодное сотрудничество. И таково положение вещей во многих сферах жизни, в бизнесе, фармакологии, производстве алкогольной и табачной продукции и т.п.

Но правительство заинтересованно в другом, создавать как можно больше реабилитационных центров, больниц, в которых будут ставить различные эксперименты над людьми (в том числе и экспериментировать с препаратами, а также наблюдать за их реакцией и последствиями на организм и сознание человека от всевозможных экспериментов), по разрешению тех или иных симптомов.

Повторюсь симптомов, но не самой болезни. Не бороться с самой игрой, а бороться с людьми, которые страдают из-за этой игры (или к примеру, любыми другими вредными привычками).

Таким образом, вопрос осознанности, лежит в плоскости каждого из нас. Ответственность за свою жизнь, должен нести каждый человек, не перекладывая её ни на чьи плечи и обстоятельства. Точно также, каждый человек должен нести персональную ответственность за свой выбор, выбор – какой именно будет его жизнь.

Если вопрос касается детей. Тогда родители должны быть сами примером для своих детей. Именно родители должны демонстрировать свои жизненные позиции и духовные ценности. В начале родители должны быть более зрелыми, осознанными, разумными. Быть ближе к поэзии, искусству, классике, природе, любви ко всему сущему, творчеству и т.п.  

Ни заставлять, ни принуждать, ни отнимать, ни наставлять, ни угрожать, ни применять силу, не воспитывать тем самым дрессируя и приумножая копию самого себя, ни учить и ни переучивать. Позволяя ребёнку быть личностью и индивидуальностью.  Оставлять ребёнку простор для роста, разума, любопытства, познания. Быть самому примером для детей, и других людей.

И тогда не будет потребность, необходимость, отнимать компьютер, и звать поиграть в футбол. Ребёнка будут окружать все те ценности и круг интересов что и родителей. И тогда ребёнок сам, будет проявлять свою природную любознательность, интерес, познание к тем или иным вещам.   

У взрослых задача проще. Ведь каждый взрослый человек, обладает потенциалом сознания, осознанности, и право выбора.

Человек не раб, ни привычек, ни зависимостей, ни каких бы то ни было об условностей, суеверий, и предрассудков. Осознать, что это тебя губит, уничтожает, прийти к этому пониманию, согласиться с тем что где-то был не прав, где-то ошибался, где-то оступился. Что каждый человек имеет право ошибаться (так как без ошибок не бывает роста), что в мире есть 1000 и 1 вещь которыми можно смело заменить все пагубные привычки, заменить любую зависимость, сделать свою жизнь ярче, лучше, богаче.

Осознать эти вещи, значит сделать первый шаг, дабы одержать самую великую победу – победу над самим собой.

 

    

 

 

В каждом человеке — солнце. Только дайте ему светить.

Сократ

    

 

 

           

 

 

 

 

 

 Психолог Artur Kagroman

Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Artur Kagroman

Artur Kagroman
Artur Kagroman
Эксперт месяца
Сертифицированный психолог высшей категории. Частная практика с 2009 года. «Сделай жизнь вокруг себя красивой. И пусть каждый человек почувствует, что встреча с тобой - это дар» Психолог, педагог, журналист, публицист. Семейный аналитик - межличност Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Зависимости


Комментарии

Сейчас на сайте
О совершенных людях очень понравилось )
А вообще весь блог отличный и много моментов, которые выделила особенно. Очень нужная информация и к томуже так подробно расписано.
Симптомы лечат и те кто предлагает оздоровиться будь то биодобавки или блокировка интернета.
Скажу что, с игр можно взять полезное, но увы это сложно разграничивать.

17.05.16
«Международная классификация болезней на сегодняшний день, официально не признаёт игровую зависимость заболеванием, соответственно в списке классификаций как некий недуг — не числится.»
 А как же F63 в мкб-10 или патологический гэмблинг по дсм-4?
"
Человек не раб, ни привычек, ни зависимостей, ни каких бы то ни было об условностей, суеверий, и предрассудков. Осознать, что это тебя губит... Осознать эти вещи, значит сделать первый шаг, дабы одержать самую великую победу – победу над самим собой."
Одним словом; «чуфыр-чуфыр… сгинь и исчезни!...»
22.05.16
Не лишено смысла, но… Спасибо"
29.05.16