Родители, будьте бдительны! Интернет может быть не только полезным но и опасным для ребенка!

Современные дети теперь являются полноценной ячейкой информационного общества, и нам не разрушить развивающуюся систему. Одновременно, мы, родители, должны быть полноценными участниками тех современных процессов, в которых участвуют наши дети.

Многие считают, что лучшей защитой ребенка является полный запрет на пользование Интернетом. Данный способ эффективен, но в современном мире неактуален, потому как Интернет общедоступен, а запрет может спровоцировать обиду и социальную деформацию ребенка. Эффективными мерами защиты являются интернет-воспитание, открытый диалог между родителями, педагогами, детьми, а также надлежащий контроль (эмоциональный, поведенческий и технический).
РЕКОМЕНДУЮ:
1. Добиться у ребенка полного доверия и диалога по вопросам интернет-безопасности. Объяснить, что Интернет является не надежным источником информации, а доверять следует родителям, педагогам и лучшим друзьям.

2. Установить с ребенком «правила» работы с компьютером и гаджетами, временные ограничения, определить ресурсы, которые можно и нужно посещать. Объяснить, что Интернет, в первую очередь, является средством развития и обучения, и только второстепенно — развлечений и общения. Желательно договориться, что новые игры и программы будут устанавливаться совместно с родителями.

3. Ввести ограничения по использованию гаджетов. Дошкольникам, а также ученикам младших классов мобильный Интернет не нужен в повседневной жизни.

4. Запретить общение с незнакомыми людьми. Эта мера должна восприниматься так же, как и запрет общения с незнакомыми на улице!

5. Привить культуру поведения в IT-пространстве, постоянно осуществляя интернет-воспитание ребенка.

6. Надлежащим образом настроить компьютерную технику ребенка. Использовать контент-фильтры, затрудняющие посещение определенных видов ресурсов на уровне оператора связи и на уровне операционной системы. Контент-фильтрация не всегда эффективна, в частности, из-за того, что не ко всем сайтам закрыт доступ, а соцсети, онлайн-игры, переписка и иная активность ребенка остаются в стороне!

7. Контролировать деятельность ребенка с компьютером и гаджетами, в частности, при помощи средств родительского контроля. При этом, ребенку нужно объяснить, что Вы это делаете для того, чтобы предотвратить опасности, и что на это имеете полное право. Знайте, что дети способны удалять историю переписки и посещения сайтов, а большинство средств родительского контроля платные и (или) имеют недостаточный для этих целей функционал! ​

НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЯМ?

Призываю родителей следить за образом жизни, интересами и поведением ребенка не только на улице и школе, но и в сети Интернет. Это поможет налаживанию доверительных отношений, осуществлению мер воспитания и позволит вовремя реагировать на инциденты.

При изучении IT-интересов ребенка, должно насторожить:

1. неизбирательное пользование Интернетом;
2. посещение сайтов для взрослых, обмен интимными фотографиями;
3. факты травли, запугивания, угроз, шантажа, нецензурная брань в виртуальном общении;
4. интерес к порнографии, онлайн-викторинам, интернет-казино, букмекерским конторам;
5. нахождение на интернет-ресурсах противозаконной и радикальной направленности;
6. использование систем электронных расчетов (WebMoney, PayPal и пр.);
7. избыточная анонимность или, наоборот, излишняя открытость. Например, использование Proxy-серверов, браузера «TOR», сокрытие файлов и каталогов. В соцсетях — создание фейковых аккаунтов (не соответсвует фамилия, имя, возраст и пр.), закрытие/ограничение профиля к просмотру. Публикация номеров телефонов, места жительства, маршрутов передвижения;
8. большое количество «виртуальных друзей», наличие неизвестных и подозрительных связей;
9. подозрительные или несвойственные возрасту/интересам ребенка фото- и видеоматериалы, содержащиеся в профиле. Главная фотография (аватар) и содержание публикаций, зачастую, отражают психоэмоциональное состояние ребенка;
10. нахождение в группах, сообществах, форумах, блогах, чатах:
-навязывающих суицид, боль, жестокость, похудение, фанатизм, азарт, легкий заработок;
-оправдывающих девиантное или опасное поведение, в т.ч. клубы «зацеперов», «пранкеров», «экстремального селфи»;
-пропагандирующих алкоголь/наркотики/табакокурение/энергетические напитки;
-вовлекающих детей в кибербуллинг и троллинг.

И это далеко не весь перечень, а каждая ситуация в виртуальной жизни ребенка — индивидуальна. Обращайтесь за консультациями!
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Рогов Владимир Александрович

Ваш ребенок стал агрессивным, замкнутым, его невозможно " оторвать" от компьютера? Возможно он попал в беду под воздействием IT - начиная от виртуального конфликта и заканчивая деятельности педофилов и сектантов. Помогу Вашей семье разобр Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки


Комментариев пока нет