Первое слово дороже второго

Эту детскую присказку знают, наверное, все. А вот важность её оценивают немногие. С чего начать разговор с незнакомым человеком, от которого многое зависит для Вас? Важные переговоры, выход на сделку, устройство на работу, урегулирование проблем, отсрочка по кредиту — да мало ли тем, которые волнуют каждого на работе или в быту. В этом блоге я дам вам несколько советов о том, как правильно подойти к разговору.

Самое главное — узнайте, с кем вам предстоит разговаривать. Имя, отчество, фамилия, должность, название компании, номер мобильного телефона, емейл — всё, что угодно, никакая информация не будет лишней. Всё это нужно для того, чтобы найти подход к этому человеку. Как? За счёт выхода на интересную или важную для этого человека тему — выхода аккуратного, как бы невзначай.

Попробуйте «скормить» собранную информацию поисковым серверам и посмотреть, что за улов Вас будет ожидать. Самое полезное — ссылки на резюме этого человека, его страницы в социальных сетях, дневники, профиль на сайте знакомств, вопросы на сайте liveexpert… Вы правда думаете, что я передёргиваю?! Открою маленький секрет — очень, очень многие люди совершенно не задумываются о том, какие именно «следы» они оставляют в интернет. Одинаковое название профилей как на сайте поиска работы, так и на форуме любителей какой-нибудь компьютерной игры, в социальной сети, адрес электронной почты в объявлении о покупке дачи — многие люди, не подозревая того, открыты каждому, кто захочет хоть что-нибудь о них узнать. И ведь узнают! Попробуйте свой логин на этом сайте набрать в гугле — уверен, многие из вас очень удивятся!

«Постойте, Андрей, так Вы говорите нам о том, что называется конкурентной или бизнес-разведкой!» — может воскликнуть кто-нибудь из вас, уважаемые читатели. Да нет, я вам только маленький кусочек рассказываю. Но вернусь к тому, зачем же мы собирали информацию о собеседнике.

Как стать для незнакомого человека «своим» сразу, без панибратства и фривольностей? Значок его любимого футбольного клуба на лацкане пиджака. Блокнот, на обложке которого фотография из мест, где он недавно отдыхал. Брелок со знаком автопроизводителя. Увлекается гольфом? Авторучка в форме клюшки. В случае редкой фамилии — вопрос невзначай: «А Такой-то-стовский, случайно, не Ваш родственник? Ну надо же, мне нравятся его картины/скульптуры/книги!». Увлекается фотографией, размещает их на разных фотосайтах, и увидели одну из них в кабинете? «Постойте, это не Ваша серия фотографий на фотосайте? Так это ВЫ?! Знаете, очень запоминающиеся кадры!». Узнали из его вопроса на liveexpert, что от него ушла жена? Приходите слегка помятым и извинитесь, сославшись на семейные проблемы, уверив, что это не повлияет на работу. Мелочи, почти незаметные. Фразы, которые от знакомого человека могли бы быть восприняты как лесть. Но всё это с большой долей вероятности благоприятно повлияет на ход разговора — вы же не ждёте, что каждый посетитель изучит вашу жизнь вдоль и поперёк до первой встречи, поэтому защитные механизмы ослаблены.

В заключении хочу сказать, что всё просто и легко узнать удаётся далеко не всегда — и не потому, что информация о человеке будет отсутствовать, её нужно не только найти, но и правильно систематизировать и проанализировать, чтобы не сослаться на родственника «Такой-то-стовского», который с вашим собеседником в давней ссоре, или чтобы не напомнить обложкой блокнота самое жуткое отравление на отдыхе в жизни этого человека.

07.03.12
105
1 ответ
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Андрей Решатель

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПЕРЕГОВОРЩИК. Большинство проблем возникает из-за отсутствия правильных и своевременных коммуникаций: кто-то не решается сообщить сотруднику об увольнении, другому психологически тяжело потребовать возврата долга. Передо мной эти про Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Бизнес


Комментарии

Очень интересная и полезная информация)) спасибо, узнала для себя новое.

08.03.12

Кстати, таких методов сбора информации не чураются даже эзотерики. В моей команде есть хороший специалист, который временами тоже консультирует на разных сайтах. Так вот когда к нему обращается какой-нибудь любитель проверок, он (знакомый), если в настроении, то обращается не к своему дару, а к Яндексу :) О чём, правда, всегда пишет слегка обалдевшему посетителю в стиле «И что вы хотите проверить, Володя из Пензы, Козерог, 22 года, месяц назад сломавший руку?… Умею ли я взывать к Яндексу, вбивая туда ваш логин вина vova120190, если точно так же у вас называется страничка ВКонтакте?» :)

08.03.12