В чём суть разговора с родителями? Информация для совершеннолетних и... немножко - для родителей

Как известно, зачастую для наших родителей мы навсегда остаемся детьми. Иногда у родителей и у детей получается сохранить отношения Родитель-Ребенок в позитивном формате, то есть без вмешательства в личную территорию Ребенка, без требований, шантажа, манипуляций, без вызывания чувств вины и стыда с целью получить Власть над Ребенком, а иногда не получается.

Вмешательство может приобрести негативный характер, и Ребенок вынужден либо в ущерб себе «жизнь положить» на удовлетворение «капризов» Родителей, либо вести с ними бесконечный «невидимый» или «видимый» «бой» (диалог по отстаиваю своих интересов).


Негативизм может приобретать самые различные формы, часть из которых перечислена выше, переходить из более «легких форм» к «тяжелым» и обратно, и так далее.

Лишь одной из форм является то, что можно в целом обозначить, как «Разговор с Родителями». Ребенку, который, на самом деле, уже не Ребенок, необходимо сообщить Родителям Нечто, что очевидно является судьбоносным решением или намерением.

А «детские» судьбоносные решения естественным путем ведут к изменениям в жизни Родителей, что для них может являться неким «тревожным знаком» и/или травмирующим опытом, который они, конечно, отказываются приобретать.

И тут у Ребенка настает «затык»*...

*Кстати, «затык» у Ребенка настает и приключается вовсе не потому,что он не прав в своем намерении и/или решении, а потому, что Родители(уже давно и плотно) «вложили» в него некие Запреты, которые и не позволяют Ребенку подойти к Родителям с доверительным разговором, «наградив»его собственной, Родительской Тревогой (например, по поводу Изменений, Взросления, и т.п.). То есть Ребенок вынужден уже заранее «отрабатывать» тревогу Родителей, которую вызовет Разговор. Кратко говоря: тревога, которую Ребенок испытывает перед Разговором, не совсем Его, это тревога Родителей.

С одной стороны, решение Ребенка «выношено» и осознанно, он готов сделать свой выбор, с другой — «ножки подкашиваются», сознание превращается в «мутное облако», заготовленные слова путаются и забываются, захватывает страх ибо впереди «Разговор с Родителями», который становится практически невозможным для Ребенка.


На приведенном ниже рисунке предлагаю рассмотреть Схему реального содержания Разговора с Родителями, которая поясняет реальную Суть Разговора. Изучив эту схему Ребенок (который, как мы сказали, давно Не_Ребенок, но еще и не Взрослый), сможет приобрести некую Порцию Вдохновения для Разговора, перевернув происходящее с Головы на Ноги (то есть «туда, куда надо»).

Чтобы по-лучше рассмотреть рисунок, сохраните его на ваш жесткий диск.



Зачастую Ребенок фиксируется на верхней части условного треугольника, то есть размещает сам факт Разговора в Базу (в нижнюю часть треугольника), не зная о том, что он вправе

  • озвучивать,
  • защищать,
  • отстаивать

свою Потребность, которая на самом деле должна находиться в нижней части треугольника. То есть на реальную базу, на свою потребность и нужно опираться («вставать» на нее).

Потребность — это основной двигатель жизни вообще и в частностях. Без осознания и удовлетворения своих потребностей человек, если не погибает, то чахнет.


***Важное примечание по поводу процесса Взросления (информация в том числе — для Родителей)***

К счастью или к сожалению, первый опыт обнаружения, озвучивания, отстаивания своих Потребностей Ребенок приобретает именно в диалогах и во взаимодействии с Родителями (кроме много прочего Родители «для этого и нужны»), именно в этом увлекательном и зачастую непростом процессе Ребенок «превращается» во Взрослого.

С тем, чтобы в перспективе отношения между Родителями и Ребенком трансформировались в отношения Взрослый-Родитель и Взрослый-Ребенок, то есть на неких Равных, но с учетом «биологической» и фактической принадлежности.

Отношения Взрослый-Родитель и Взрослый-Ребенок куда более позитивны, интересны и значимы, чем (иногда предлагаемые Родителями) отношения Вечный-Родитель и Вечный-Ребенок. К сожалению, Родители достаточно часто не могут найти свою реальную выгоду в “переводе” отношений на Другой Уровень, а меж тем отношения Взрослый-Родитель и Взрослый-Ребенок именно выгодны, в первую очередь, Родителям.

Если Вечный-Ребенок “превращается” (далеко не без помощи и поддержки Родителей) во Взрослого-Ребенка, то это даст ему возможность, например, “помогать Родителям в их старости”. 

Вечный-Ребенок “стакан воды поднести” просто не сможет потому, что так и останется в состоянии Вечного-Ребенка. Если Родители не помогут ему стать Взрослым.

Итого:

важность Сообщения Родителям состоит не в разговоре самом по себе, а в удовлетворении своей Потребности.


Автор заметки: Е.А.Нечаева, 29.11.2016 ©

Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Нечаева Елена Адольфовна

Обращайтесь, если готовы к серьезному процессу самопознания, хотите что-то изменить в жизни или измениться. Личная жизнь, отношения, задачи и проблемы, деловые вопросы и вопросы ведения бизнеса, другое. Я не даю советов и бесплатных консультаций.
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки


Комментариев пока нет