Как стать сообразительным, развить ум и интеллект. - блог №2339170

Стать сообразительным – значит приобрести свойство актуально реагировать на объективные проявления окружающей среды. Сообразительность – это активность разума. Только костный ум не способен адекватно реагировать на внешние изменения.


Сообразительность – это свойство сознания. Любая сложная, проблемная ситуация ведёт к расширению сознания и стимулирует сообразительность. Чем больше разных и не стандартных задач приходится решать индивиду – тем больше стимулируется его сообразительность.


Также очень важно и отношение человека к проблемным и нестандартным ситуациям, происходящим в его жизни. Если он принимает каждую новую сложность как естественное и необходимое для своего развития препятствие – сообразительность развивается быстрее.


Активность ума может снижаться от страха нового и неизвестного (последний же вызван гипертрофированным инстинктом самосохранения, который есть у каждого человека). То есть, чем сильнее развит инстинкт самосохранения – тем выше страх и неприязнь ко всему новому и нестандартному.


Страх и неприязнь к новому заставляют человека избегать сложностей и проблемных ситуаций, необходимых для развития его сознания. Сознание становится костным, так как пытается найти привычное и стандартное решение новой проблемы.


Таким образом, можно сказать, что закостенелое сознание препятствует развитию сообразительности.


Итак, чрезмерно развитый инстинкт самосохранения ведёт к развитию страха перед любым новшеством или сложностью. Страх ведёт к косности мышления. Костное мышление не решает проблемы, а пытается найти готовый шаблон решения проблемы.


Так, в глобальном масштабе запуганное властью (и её страшилками в виде всяких дефолтов, затмений, международного терроризма, инопланетян и прочего) общество становится управляемым, так как теряет активность ума и некритично воспринимает свою власть и спускаемые ею сверху новшества.


Длятого чтобы стать сообразительным дадим себе некоторые установки:

— Первое. Любая сложная ситуация призвана расширить моё сознание и сделать его активным. Это естественно. «Мой разум не дремлет и активность – его естественное состояние развития.

— Второе. Мой разум не стоит на месте – его активность и границы непрерывно расширяются.

— Третье. Если я отворачиваюсь от решения естественных жизненных проблем – мой разум «заснёт». Я буду пребывать в неведении, и тогда кто угодно сможет манипулировать или пользоваться мной в своих интересах.



А ещё придерживайтесь следующих советов:


Держите свой ум активным– интересуйтесь всем чем можно — читайте газеты, смотрите новости, читайте художественную литературу, общайтесь, спорьте, аргументируйте.


Стремитесь на всё иметь своё мнение.


Вырабатывайте каждый раз новый подходк решению обыденных жизненных задач.


Найдите себе хобби, решайте головоломки.


Не бойтесь получать новую информацию. Это не информация необычная для Вас, а мозг может на каком-то этапе развития быть не готов принять эту информацию.


Экспериментируйте.


Меняйте места отдыхаиувлечения.


Соблюдая эти несложные правила, вы сделаете Ваш разум более активным и повысите уровень Вашей сообразительности.


Приведу пример со школой: согласно методике работы школьного учителя на уроке, особенно в младших классах надлежит постоянно менять вид деятельности, чтобы ученики эффективнее развивались и усваивали школьные предметы. То есть, плохо, когда школьники весь урок только слушают рассказ учителя, или весь урок пишут, или читают.


Вот так и в повседневной жизни – чем больше ситуаций, новшеств, людей, увлечений, информации и способов её получения у Вас будет – тем более сообразительным Вы станете.


И, конечно же, не забывайте об установках, которые я дал Вам выше.

Стать сообразительным – значит приобрести свойство актуально реагировать на объективные проявления окружающей среды. Сообразительность – это активность разума. Только костный ум не способен адекватно реагировать на внешние изменения. Сообразительность – это свойство сознания. Любая сложная, проблемная ситуация ведёт к расширению сознания и стимулирует сообразительность. Чем больше разных и не стандартных задач приходится решать индивиду – тем больше стимулируется его сообразительность. Также очень важно и отношение человека к проблемным и нестандартным ситуациям, происходящим в его жизни. Если он принимает каждую новую сложность как естественное и необходимое для своего развития препятствие – сообразительность развивается быстрее. Активность ума может снижаться от страха нового и неизвестного (последний же вызван гипертрофированным инстинктом самосохранения, который есть у каждого человека). То есть, чем сильнее развит инстинкт самосохранения – тем выше страх и неприязнь ко всему новому и нестандартному. Страх и неприязнь к новому заставляют человека избегать сложностей и проблемных ситуаций, необходимых для развития его сознания. Сознание становится костным, так как пытается найти привычное и стандартное решение новой проблемы. Таким образом, можно сказать, что закостенелое сознание препятствует развитию сообразительности. Итак, чрезмерно развитый инстинкт самосохранения ведёт к развитию страха перед любым новшеством или сложностью. Страх ведёт к косности мышления. Костное мышление не решает проблемы, а пытается найти готовый шаблон решения проблемы. Так, в глобальном масштабе запуганное властью (и её страшилками в виде всяких дефолтов, затмений, международного терроризма, инопланетян и прочего) общество становится управляемым, так как теряет активность ума и некритично воспринимает свою власть и спускаемые ею сверху новшества. Длятого чтобы стать сообразительным дадим себе некоторые установки: — Первое. Любая сложная ситуация призвана расширить моё сознание и сделать его активным. Это естественно. «Мой разум не дремлет и активность – его естественное состояние развития. — Второе. Мой разум не стоит на месте – его активность и границы непрерывно расширяются. — Третье. Если я отворачиваюсь от решения естественных жизненных проблем – мой разум «заснёт». Я буду пребывать в неведении, и тогда кто угодно сможет манипулировать или пользоваться мной в своих интересах. А ещё придерживайтесь следующих советов: Держите свой ум активным – интересуйтесь всем чем можно — читайте газеты, смотрите новости, читайте художественную литературу, общайтесь, спорьте, аргументируйте. Стремитесь на всё иметь своё мнение. Вырабатывайте каждый раз новый подход к решению обыденных жизненных задач. Найдите себе хобби, решайте головоломки. Не бойтесь получать новую информацию. Это не информация необычная для Вас, а мозг может на каком-то этапе развития быть не готов принять эту информацию. Экспериментируйте. Меняйте места отдыха и увлечения. Соблюдая эти несложные правила, вы сделаете Ваш разум более активным и повысите уровень Вашей сообразительности. Приведу пример со школой: согласно методике работы школьного учителя на уроке, особенно в младших классах надлежит постоянно менять вид деятельности, чтобы ученики эффективнее развивались и усваивали школьные предметы. То есть, плохо, когда школьники весь урок только слушают рассказ учителя, или весь урок пишут, или читают. Вот так и в повседневной жизни – чем больше ситуаций, новшеств, людей, увлечений, информации и способов её получения у Вас будет – тем более сообразительным Вы станете. И, конечно же, не забывайте об установках, которые я дал Вам выше.
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Максим

Здравствуйте друзья! Я работаю по фото Консультирую по вопросам личных и семейных взаимоотношений, работы, профориентации, личностного и духовного роста. Даю развёрнутую характеристику человека
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Самопознание и развитие


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store