Фильтры Яндекса

Итак. поговорим о фильтрах. Фильтры — это специальные алгоритмы, которые понижают в выдаче или вообще викидывают из индекса страницы сайта из-за несоответствия определенным требованиям. Приведу примеры (на основании данного сайта) и также способы борьбы с ними.

Бан

Это исключение сайта из индекса. Не нескольких страниц, а полностью всего сайта. Проверить легко — вбейте в качестве запроса адрес сайта. Если нет ни одной страницы, то сайт в бане.

фильтр

Как видите, сайт на первом месте. Бана нет

При попадании в бан нужно писать в техподдержку и узнавать причину бана.

АГС (17 и 30)

АГС предназначен для борьбы с некачественными сайтами. Дорвеи, сателлиты — все это являеться «черным СЕО». Поэтому Яша выкидывает из индекса страницы таких сайтов, оставляя там всего от 1 до 10-15 страниц .

Проверить легко — если в Вебмастере Яндекса есть одно количество проиндексированых страниц(больше 15), а в поиске (запрос типа site:www.site.ru, причем нужно учитывать, какое зеркало главное с www или нет) — всего несколько (1-10), то ваш сайт под АГС.

АГС

АГС

Здесь разница в 34 тысячи страниц. Но так как их количество большое, то это вызвано округлением количества и выкидыванием из индекса страниц, которые, по мнению Яндекса, не будут полезны пользователям. АГС не подтвержден.

Существуют несколько главных причин попадания сайта под фильтр АГС:

  •   Использование на сайте неуникального контента — картинки и тексты честно стыренные у других мало кому принесли пользу.
  •   Массовое дублирование контента в пределах самого сайта. если у Вас на сайте на каждой странице есть копии текста с картинками с некольких других страниц — есть шанс выиграть приз «АГС».
  •   Размещение большого количества SEO-ссылок на сайте также даст повод Яше занать его под фильтр.  
  •   Если слишком мало текста или его количество почти равно рекламе -   это сайт созданный для заработка, и, соотвественно, не может приносить большую пользу посетителям
  •   Если на Ваш сайт мало ссылок, или ссылаються в большинстве ГС, то ваш сайт также может попасть под фильтр, в особенности если есть еще проблемы из указанных здесь.
  •   Подобие сайта каталогу ссылок, которые Яша не любит.
  •   Использование сайтом шаблонных урлов общеизвестных движков, типа index.php?view… если уж используете Джомлу или Ворпресс — включите ЧПУ.  
  •   Низкая или нулевая посещаемость сайта, что указывает на его малую полезность для пользвателей.

 

При попадании под АГС проверьте на соответствие этим правилам, и, если есть совпадение, устраните его.

Ты последний

Данный фильтр применяется для контента. Если Вы спионерили где-то текст или картинку и поставили  на своем сайте, то при попадании под данный фильтр его позиции занижаются.

определить можно с помощью Яндекса, уникальный ли текст на Вашем сайте. Для этого возьмите предложение или несколько (не более 20-25 слов) и в кавычках "" используйте в качестве запроса. если ваш сайт в выдаче ниже 10 места — большая вероятность что ваш сайт под фильтром.

как можем увидеть, данное предупреждение вверху формы «Добавить в блог» неуникальное))) ты последний

Для проверки также есть сервисы: Сopyscape, Istio, а также программа Plagiatus. Это поможет Вам проверить на уникальность тексты на сайте.

Что же касаеться картинок — здесь также есть сервисы. Наиболее удобной формой проверки картинок являеться плагин для Firefox «Кто украл мои картинки»:

Проверка

Проверка

Проверка

После установки вы сможете 2 кликами узнать. где еще есть копии той картики, на которой вы щелкнули правой клавишей мышки.

При попадании под данный фильтр смените весь неуникальный контент. если после переиндексации ситуация не изменилась — пишите в техподдержку Платону))).

Аффилиат -фильтр

фильтр, который призван бороться с выводом нескольких сайтов одной и той же компании по одним и тем же запросам. Конечно. занять весь ТОП 10 по запросу «пластиковые окна» — соблазнительно. но Яндекс анализирует много параметров — контакные данные, контент, хостинг и его владельца, тип движка, и если есть вероятность, что 2 сайта принадлежат одному владельцу — то по запросам будет показываться только один. более релевантный запросу. Например, у вас 2 сайа — сайт1 и сайт2. и 2 продвигаемых запроса — «запрос1» и «запрос2». тогда при попадении под данный фильтр по запросу «запрос1» в ТОП10 войдет сайт1, а сайт2 может попасть в 2-3 десяток сайтов. при запросе «запрос2» сайт2 будет выводится в ТОП10, а сайт1 попадет в топ 30. Это не всегда так, сайт1 может быть в ТОП10 по многим запросам, а по нескольким быть пониженым в выдаче.

Определить фильтр на группу сайтов можно следующим образом:
Показываются оба сайта:
запрос  url:site1.ru
запрос url:site2.ru
 
Показывается один из сайтов:
запрос url:site1 | url:site2.ru

если при запросе запрос url:site1 | url:site2.ru показывается только один сайт — поздравляю. Вы что-то упустили и Яша вычислил что сайты оба ваши.

Для того, чтобы не попасть в такую ситуацию нужно всегда указывать разные контакты, разный контент и движок должен быть, также регистрируйте домены и хостинги на разных владельцев. И самое главное — продвигайте по непересекающимся запросам. Например — сайт1 по запросу «запрос1», а сайт2- по «запрос2». и будет Вам счастье и ТОП) Также можете проверить сайт на аффилиат -фильтр в данном сервисе


Что ж, думаю кому-то мои советы помогут. Далее ответы на платной основе)) если хотите отблагодарить — жмите + ))) Удачного продвижения!

 

 

 

Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Игорь Фостяк

Работаю в известной СЕО - компании России. Занимаюсь СЕО - оптимизацией больше года (профессионально), есть огромный опыт в данной области. По желанию моя компания может предоставить развернутый отчет на 100 страниц по оптимизации Вашего сайта в кратк Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Технологии > Продвижение сайта, SEO


Комментарии

спасибо за хорошую статейку! очень содержательно и по делу

31.03.12