Любовь - вещь достаточно опасная. Как огонь. Она своей интенсивностью может как согреть, так и задушить. И особенно страдают детки. Итак - о - блог №2542027

изображение из вопросазависимости. Наблюдаются 4 стадии взаимозависимости матери и ребенка. 1 стадия. Созависимость (6-9 мес; 9 мес — 1,5 лет). В момент разрезания пуповины происходит разрыв физической созависимости и начинается созависимость психологическая. Такой симбиоз – естественное явление на данном этапе. Весь мир ребенка – одна большая мамина грудь. Удовлетворяются главные потребности малыша: доверие, кормление, успокоение. Он учится доверять миру: мама подходит — хорошо, мама не подходит – страшно, холодно и одиноко. Такая симбиотическая связь заканчивается во время отлучения ребенка от груди. В этот период нельзя оставлять ребенка надолго в манеже – нужно дать ему ползать и ощущать мир. При исследовании пространства грязь важнее, чем чистые вещи. 2 стадия. Противозависимость (1,5 – 3 года). Главная потребность ребенка: отделение от мамы. Заявление «Я сам!» — не каприз, а естественное желание сделать что-то самостоятельно. Малыш уже готов делать собственные шаги к взрослению. Но мамы своей заботой и любовью, нетерпением и нехваткой времени обрывают эти желания. Быстрее и легче одеть ребенка самому, чем дать ему возможность почувствовать себя взрослым.Задача родителей – создать ощущение доверия, организовать защищенное пространство, где ребенок сможет сам взаимодействовать, дать ему время для освоения этого пространства, потрогать опасные вещи — горячее, острое. При этом формируется ощущение «Я сам, мир не страшен, мама придет на помощь, когда нужно». 3 стадия. Независимость (3-6 лет). Ребенок способен действовать автономно, но еще ощущает связь со своей семьей, с мамой. Появляются друзья. Он отходит по своим интересам от мамы на прогулках все дальше, но все время проверяет ее присутствие. Хотя бы даже взглядом. 4 стадия. Взаимозависимость (6-12 лет). Используются приобретенные на 3 стадии навыки автономности: приближение и отдаление без создания ощущения дискомфорта. Ребенок планирует свои интересы, поездки. Научается действовать самостоятельно, отвечать за свои действия. Процесс научения взаимоотношениям уже заканчивается. У ребенка появляются собственные дела. Проблемы родителей и их взаимоотношения детей не волнуют, они уже сами активно интересуются внешним миром. Свободные дети. Связь мать-ребенок устанавливается в период от нескольких минут после рождения до 12-24 часов. Если такая связь не установлена – ребенок впоследствии становится слишком привязанным к матери. Это влияет на способность ребенка достичь автономии или отделения от родителей в возрасте 2-3 года. Дети, которые благополучно завершили стадию слияния – не боятся, у них поисковая агрессия на познание и познавание. Они отличники не потому, что им надо учиться, а потому, что хотят знать. Есть базисное доверие к миру. Привязанные дети. Боятся окружающего мира и перемен. Приближаются к другим людям застенчиво и осторожно. Это затрудняет исследование мира. Им страшно, они не понимают маму с полуслова. Им надо повторять по 10 раз одно и то же. Чтобы руководить их действиями, им нужны: — конкретные указания; — открытые физические сигналы (прикоснуться, взять за руки, визуальный контакт). С трудом воспринимают тонкие интуитивные сигналы. Они склонны скорее реагировать на ситуации, чем предвидеть их. Проявляют компенсирующее поведение: агрессию, неповиновение, сокрытие страха, тревоги, чувств. Часто это дети-двоечники. Отсюда может возникнуть компьютерная зависимость, игровая (особенно, если мама депрессивная, без эмоционального контакта). У таких детей формируется защитный механизм слияния с другим человеком. Слияние (зависимость). Это отождествление себя с другими людьми, увидев в них что-то свое. «Прилипание» к «хорошему, доброму» человеку. Человек не чувствует границ между собой и средой. Вербальные обороты: мы пошли, мы поели. Когда нарушается процесс слияния – появляется чувство вины и обиды. Чувство обиды трансформируется в чувство агрессии (обида – способ снятия ответственности с себя). Когда возникает гнев – это уже позитивный момент. Если ребенок не проявляет агрессии – он ее подавляет, направляет на себя, отсюда возникает депрессия. У него выстраивается алгоритм поведения: одиночество – ранимость – тревожность – агрессия. Агрессия – это нормальное чувство, важно отслеживать это чувство и выражать его вербально: я не доволен. Учиться быть Родителем никогда не поздно.
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Оксана Федотова

Может быть это прозвучит наивно или черезчур амбициозно, но моя миссия - помогать людям разобираться в себе и находить выходы из сложных жизненных ситуаций. Никогда не поздно начать быть счастливым!
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store