Общаться в чате

Обратная сторона Сказок. Мио, мой Мио



Для многих, эта сказка может оказаться не узнанной.Это не самая популярная сказка для детей, по крайней мере — у нас. Однако, сказка писательницы Астрид Линдгрен, имеет очень интересный, и порой не совсем уж и детский сюжет, главное… смотреть на нее с обратной стороны =)


Ничего не может быть хуже, чем иметь каменное сердце. © «Мио, мой Мио»


Жил себе на свете мальчик Боссе, жил он у приемных мамы и папы, которых напротяжении сказки даже не называет таковыми, они для него — тетя и дядя.Все от того, что они взяли его из приюта когда ему был год, они хотели девочку, девочек на тот момент не было и им пришлось довольствоваться тем, кто был — Боссе.


Тетя и дядя его не любят, и прожив с ними до своих девяти лет, Боссе только и мечтает о нормальных родителях, особенно о хорошем отце, коий есть у его лучшего друга Бенке.


Главный герой рассказывает нам о нелегкой жизни с приемными родителями, которые не разрешают ему шуметь, смеяться, и вообще не хотят что б он мозолил им глаза.


Разумеется, мальчишка начинает периодически впадать в мечтания о том, каким бы он хотел видеть свою жизнь, и однажды, его жизнь действительно меняется.

Благодаря продавщице фруктов и ее таинственному письму, Мио попадает в другой мир.


Мальчик случайно находит в пивной бутылке Духа ( в сказке идет именно формулировка Дух, а не Джинн), он помогает тому выбраться из бутылки, в которую тот случайно попал, и оказывается что Дух как раз и искал Боссе, и Дух переносит мальчика в «Страну Далекая».


Предположим, что мальчик отправляется в нечто, вроде Астрала.
Он оказывается в мире, о котором и мечтал — все добры, дружелюбны, а его отец настоящий Король, который потерял его много-много лет назад, когда его мама умерла.Теперь, обретя отца, Боссе узнает что его имя — Мио. Он знакомится с жителями Страны Далекой.


Встречается ему мальчик Юм-Юм, который как две капли воды похож на его друга из реального мира — Бенке (кстати, в одноименной экранизации, которую мы все видели в детстве, роль Юм-Юма исполняет еще совсем юный Кристиан Бэйл).


Отец дарит ему коня Мирамиса, как две капли воды похожего на того, которую он очень любил в реальном мире, разве что в реальном мире конь был весь заезжен и не так красив.


Даже обычный «насущный» хлеб, тут кажется Мио чем то невероятно вкусным.


Если говорить про Астральные места, то вполне вероятно что такой мир мог быть создан для Мио для чего-то, что ему было необходимо пройти, и чтоб это пройти, ему надо было окунуться в то, как он мог бы жить далее….


Страна Далекая — полная противоположность его реального мира.


Однако все оказывается не так гладко, Мио узнает что чуть далее проходит граница, за которой начинается Страна Тридесятая, в которой живет злой Като, похищающий детей, и либо превращающий их в птиц, либо вырывающий им сердца, вместо которых помещает камень.


Если пока не вдаваться в детали, то можно далее написать о том, что Мио начинает сталкиваться с разного рода потусторонним, в том понимании что…. одна женщина, дает ему и его другу накидку ее детей, которых похитил Като. Чуть позже, Мио случайно находит ложку, которая принадлежала похищенной Като девочке, по сути — предметы тех, кто… ушел. А еще, помимо красиво поющих птиц, есть еще одна — черная, которую все называют Птицей Печали…… чем не предвестник….


В итоге они с другом Юм-Юмом отправляются в путь, и сперва оказываются в так называемом Сумеречном лесу. Мио видит там много белых лошадей, таких же как его Мирамис, и узнает что и Мирамиса его отец призвал из сумеречного леса.


Знаете ли вы, что во многих поверьях и легендах, именно белая лошадь является предвестником, и символом смерти?


По сути, Мирамис является проводником для Мио и его друга, чтоб те смогли попасть в мир мертвых. Что и происходит далее, когда им удается проникнуть через границу Страны Тридесятой, потому что, как узнает Мио, только он способен убить Като.


Когда они оказываются вблизи этой страны, то опять же, как дань поверьям, обнаруживают там водоем с темной водой (река Стикс, по которой переправляются души умерших). Чтоб встретиться с Като, Мио надо перебраться на другой берег, и в итоге ему это удается, сперва ему помогает нечто, в виде голодающего старика, которому Мио дает хлеба, затем, тот указывает им путь к Кузнецу, который в последствии выковывает для Мио меч, способный победить Като, а так же дает ему лодку для переправы на другой берег.


Это не новость, в потустороннем мире действительно во многом принято одаривать взамен на то, чем одаривают тебя. И конечно, там есть и те нечто, которые могут проводить того, кому «можно" — в мир мертвых, имею ввиду рабочие дела, когда магу может быть необходимо попасть в этот мир.


Спи спокойно принц Мио, спи в колыбели, которую качают волны» © «Мио, мой Мио.»


В итоге, Мио удается перебраться в страну Като, и столкнувшись с ним, Като предполагает либо превратить Мио и его друга в птиц, либо сделать его сердце каменным… но в итоге, просто запирает его в Башне.


Но кто же Като такой? Като это и есть Мио, Като это обратная сторона каждого человека, который может стать черствым, злым, и заполучить каменное сердце.
Или же, который стремится заполучить свободу, но не настоящую а…… показную…..


Свободу, которая равна Вызову.


Путешествие Мио к Като, это путешествие с целью искоренить в себе те качества, которые начинали в нем взрастать из за его приемных родителей, из за тех, кто его обижал и не принимал.


Като мог либо превратить тебя в птицу и ты бы обрел свободу но не ту, которая тебе нужна…. это было бы больной свободой
, той, к которой стремятся бунтари, глупцы…… рисковая, бездумная свобода…. являющаяся лишь прикрытием для человека, и вовсе не являющейся свободой в ее полноценном смысле.


Именно эту свободу обретали «похищенные» им дети, ставшие птицами но при этом потерявшими связь с близкими, и с их миром.


Либо, Като мог наградить тебя каменным сердцем. А значит, ты бы стал черств, приземлен…..
как и те его приемные тетя и дядя. Не зря, в книге говорится что те, кто обретал каменное сердце, становились «слугами» Като. Это действительно так,


человек который обрел такое сердце, становился слугой своих «больных» качеств.


В итоге, Мио удается победить Като, и вот что интересно, в момент перед нанесением удара в его сердце, в книге сделан акцент что Като этого удара ждет, и хочет его получить…. А получив…… вместо Като появляется серая птичка, которую Мио выпускает на волю. Почему серая? Ведь другие птицы были белоснежны? Может, потому что белое это всегда некое притворство? Белоснежность очень часто прикрывает что-то неприглядное, и в случае с превращенными детьми, белоснежность лишь напоминает что такая «свобода» дорого им стоит и не приносит никакого счастья.

А вот Като, стал серой птицей, птицей нейтрального цвета…. обретшей истинную свободу.


Он не плохо и не хороший, он и есть Мио — который освободился от того, что могло с ним произойти, встретив это лицом к лицу.


Сказка конечно же заканчивается хорошо: дети возвращается к своим родным, замок Като рушится, Мио обретает счастливую жизнь со своим отцом и новыми друзьями в Стране Далекой.Но, это ведь сказка? А значит …..


Не обязательно ходить в далекую страну, чтоб обрести то о чем ты мечтал
и к чему стремился, достаточно ......


найти своего личного Като, и освободить его, превратив в свободную, серую птицу.


© Мстиславовна, 2018

Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

🦇Янина Мстиславовна🦇

Оккультизм, общение с потусторонним, сущности, нечто, Астрал.
Посмотреть всех экспертов из раздела Эзотерика


Комментариев пока нет