Тора, Библия, Коран - почитаем? (часть 4) - блог №3156097

Глава 35

Стих 1-5

Родословная Исава (Едома)

Он взял себе в жены двух египтянок и одну дочь своего дяди (Измаила), сестру Наваиофа. Одна из египтянок рожает сына, вторая трех сыновей, а дочь Измаила — одного сына. Эти дети родились в земле Ханаанской.

Стих 6-7

Исав собирает все свое имущество, жен, сынов и дочерей и уходит от лица своего брата в другую землю, поскольку они странствовали, их имущество было велико и они не помещались на одной земле.

Стих 8-14

Исав селится на горе Сеир. Родословная:

Сын Ады (жена Исава, египтянка): Елифаз

Сын Васемафы (жена Исава, дочь Измаила): Рагуил

Сыны Елифаза: Феман, Омар, Цефо, Гафам и Кеназ.

Сыны Елифаза от наложницы Фамны: Амалик.

Сыновья Рагуила: Нахаф и Зерах, Шамма и Миза.

Сыны Оливемы (жена Исава, египтянка): она родила Исаву Иеуса, Иеглома и Корея.

Стих 15-19

Сыновья, ставшие старейшинами в земле Едома: Феман, Омар, Цефо, Кеназ, Корей, Гафам, Амалик. Нахаф, Зерах, Шамма, Миза, Иеус, Иеглом, Корей.

Стих 20-28

Сыновья Сеира Хорреянина (кто такой?), жившие в земле той (старейшины): Лотан, Шовал, Цивеон, Ана, Дишон, Эцер и Дишан.

Сыновья Лотана: Хори и Геман; сестра Лотана: Фамна.

Сыновья Шовала: Алван, Манахаф, Эвал, Шефо и Онам.

Сыновья Цивеона: Аиа и Ана. Это тот Ана, который нашел теплые воды в пустыне, когда пас ослов Цивеона, отца своего.

Дети Аны: Дишон и Оливема, дочь Аны. А, это те, у которых Исав взял девушек в жены.

Сыновья Дишона: Хемдан, Эшбан, Ифран и Херан.

Сыновья Эцера: Билган, Зааван и Акан.

Сыновья Дишана: Уц и Аран.

Стих 29-30

Старейшины: Лотан, Шовал, Цивеон, Ана, Дишон, Эцер, Дишан.

Стих 31-39

Цари, царствовавшие в земле Едома до прихода царствования царей у сынов Израилевых.

Бела, сын Веоров в городе Дингава.

За ним Иовав, сын Зераха, из Восоры.

За ним Хушам, из земли Феманитян.

Затем Гадад, сын Бедадов, который поразил Мадианитян на поле Моава; имя городу его Авиф.

Далее Самла из Масреки.

Далее Саул из Реховофа.

Баал-Ханан, сын Ахбора.

После него Гадар; имя городу его Пау; жену звали Мегетавеель, дочь Матреды, сына Мезагава.

Стих 40

Старейшины Исавовы: Фимна, Алва, Иетеф, Оливема, Эла, Пинон, Кеназ, Феман, Мивцар, Магдиил, Ирам.

Это старейшины Идумейские. Исав — отец Идумеев.

Глава 36

Стих 1-4

Иаков жил на земле отца. Иосиф пас скот со всеми своими братьями и доносил дурные слухи о братьях к отцу. Израиль любил Иосифа больше всех и сделал ему разноцветную одежду. Братья это увидели и возненавидели его.

Стих 5-8

Иосиф увидел сон и рассказал его братьям. Ему приснилось, что они вязали снопы, и его сноп встал посередине, а снопы братьев поклонились его снопу. Братья возненавидели его еще больше и сказали, неужели ты будешь царствовать над нами.

Стих 9-10

Потом Иосиф увидел другой сон и рассказал его братьям. Он увидел солнце и луну и одиннадцать звезд, поклоняющихся ему. Он рассказал его отцу, отец его побранил, сказал неужели я, мать и братья будут поклоняться ему.

Стих 11-17

Братья ему стали завидовать, а отец запомнил его сны. Братья пошли пасти скот отца. Отец посылает Иосифа к братьям, посмотреть здоровы ли братья и цел ли скот. По пути он встретил человека, узнал у него, где находятся братья и нашел их там, куда указал человек.

Стих 18-20

Братья задумать убить его и скинуть в ров, сказав отцу, что его съел хищный зверь.

Стих 21-22

Рувим сказал, чтоб они не убивали, а просто скинули его в ров, не проливая крови.

Стих 23-24

Когда к ним подошел Иосиф, они сняли с него разноцветную одежду и бросили его в ров.

Стих 25-28

Братья сели пить и есть и увидели караван, идущий в Египет и решили продать брата измаильтянам. Продали они его за 20 серебрянников.

Стих 29-30

Когда Рувим вернулся ко рву, отрока он там не нашел и сказал, отрока нет, куда же мне теперь деваться. В чем суть его речи? Он был в ответе за Иосифа?

Стих 31-32

Братья взяли одежду Иосифа, закололи козленка и обмакнули в его кровь одежды брата. Одежду доставили отцу и спросили, одежды ли это сына его, которые они нашли.

Стих 33-36

Отец узнал одежды сына и подумал, что его растерзал дикий зверь. Разорвал на себе одежды, возложил вретище на чресла свои (Что возложил?) и очень долго оплакивал сына. Его утешали сыны и дочери, но он этого не желал, хотел пойти за сыном в преисподнюю. Иосифа же в Египте продали начальнику палачей, царедворцу фараона.

Глава 37

Стих 1-5

Иуда отходит от своих братьев и живет отдельно. Берет себе в жены дочь одного Хананеянина. Она зачинает и дает имя сыну Ир, затем рожает Онана, затем Шелла.

Стих 6-10

Иуда берет в жены Иру Фамарь. Ир был не угоден Богу и он его умертвил. Иуда говорит Онану, чтобы он вошел к жене брата и восстановил его семя. Другими словами, Ир уже переспал со своей женой, а первый мужчина в жизни женщины становится отцом всех ее детей. От последующих мужчин требуется только семя. Онан об этом знает и не хочет, чтобы от него рождались дети для его брата и начинает заниматься онанизмом. Богу это не нравится и он его умерщвляет.

Стих 11

После этого Иуда предлагает жить своей невестке вдовой в доме своего отца до тех пор, пока вырастит младший сын Иуды. Фамарь ушла в дом отца.

Стих 12-14

Через много времени умирает жена Иуды. Иуда идет в Фамну со своим другом, туда где стригут скот Иуды. Об этом оповестили Фамарь. Она сняла с себя одежду вдовства, Закрылась покрывалом и села у села, поскольку увидела, что младший сын Иуды вырос, а в жены она ему не дана.

Стих 15-19

Иуда увидел ее и посчитал за блудницу и сказал, что войдет к ней, не узнав, кто она. Она спросила, что он ей за это даст. Иуда предложил козленка. Она попросила сперва залог, пока он принесет козленка. Залогом была его печать, перевязь, трость. Он ей дал, она зачала от него и вновь оделась в одежды вдовства.

Стих 20-23

Иуда посылает козленка через своего друга, желая забрать залог, но не находит ее. Спрашивает жителей о блуднице, они не знают. Иуда оправдывается, что он посылал козленка в надежде, что жители не будут над ним смеяться.

Стих 24-26

Через 3 (9) месяца он узнает, что его невестка беременна и говорят, что она впала в блуд. Иуда приказывает ее сжечь. Тогда Фамарь отдает залог и говорит, что беременна от того, чьи эти вещи. Иуда узнал и сказал, что Фамарь права, поскольку он не отдал ее Шеле.

Стих 27-30

Во время родов оказывается, что она носила близнецов. Когда она рождались, то появилась рука первого, ее обвязали красной лентой, он этот ребенок возвратил свою руку в утробу и сперва вышел другой. Потом вышел тот, что с красной нитью.

Глава 38

Стих 1-5

Когда Иосифа купили, Господь был с ним, он был успешным в доме своего господина. Это увидел его господин и поставил Иосифа над своим домом, отдал ему в руки все что имел. Господь помогал дому, в котором жил Иосиф.

Стих 6-13

Сам же он был красив станов и лицом. На него обратила внимание жена господина и сказала, что желает с ним переспать. Он отказался, говоря что это грех перед Богом. Она к нему приставала каждый день и однажды, когда в доме не было домашних, она схватила его за одежду и сказала ложись со мной, но он оставив у нее одежду убежал вон.

Стих 14-15

Она окликнула домашних (это тех, которых дома не было?) и сказала, что ее муж привел в дом еврея, чтобы глумиться (ругаться) над ними. Он пришел, чтобы лечь с ней, но она закричала, он оставил свою одежду и убежал. Понятно, не долюбливала жена евреев.

Стих 16-20

Оставляет одежду у себя до прихода мужа, рассказала свою версию мужу. Господин разгневался и отдал его в темницу, в узники царя.

Стих 21-23

Господь находится с Иосифом и дает благоволение ему в очах начальника темницы. Начальник темницы отдает в руки Иосифа всех узников, он становится распорядителем. Господь дает успех во всем, что делает Иосиф.

Глава 39

Стих 1-4

После этого виночерпий и хлебодар провинились перед царем египетским и он их отправил в темницу. Иосифа поставили присматривать за ними.

Стих 5-8

В одну ночь им приснились сны, каждому свой. Утром к ним пришел Иосиф и увидел, что они находятся в смущении. Он их спрашивает, почему у них печальные лица. Они отвечают, что видели сны, а истолковать их некому. Он просит рассказать.

Стих 9-11

Виночерпий рассказывает, что ему снилась виноградная лоза с тремя ветвями. Лоза развилась, показались на ней цветы, выросли, созрели ягоды. У него в руке оказалась чаша фараона, он взял ягод и выжал в чашу, подал фараону.

Стих 12-15

Иосиф растолковывает. Три ветви – три дня. Через три дня фараон возвратит его на место и он подаст фараону чашу и как и прежде станет виночерпием. И просит вспомнить о нем, упомянуть у фараона и вывести го из темницы ибо он украден из земли Евреев и на египетской земле ничего не делал из-за чего можно было б его посадить туда.

Стих 16-19

Хлебодару понравилось толкование Иосифа и он рассказал свой сон. Сказал, что снилось ему, что на голове у него три корзины, в верхней пища фараона, изделия пекаря и что птицы клевали из корзины на его голове. Иосиф отвечал, что три корзины – три дня. Через три дня фараон снимает его голову и птицы будут клевать его плоть.

Стих 20

Через 3 дня был день рождения фараона, он сделал пир и вспомнил о виночерпии и хлебодаре. Виночерпия возвратил на место, а хлебодара повесил, как и истолковал Иосиф. Виночерпий не вспомнил об Иосифе.

Что сказать, главная ветвь повествования – еврейский народ, родословная и земли каким-либо образом доставшиеся им. Даже на данном этапе чтения это полностью видно.

Глава 40

Стих 1-4

Прошло два года, фараону приснилось, что он стоит у реки, из нее выходят семь коров хорошие видом, пасутся тростнике. После них выходят семь коров тощих и становятся возле хороших коров. И съедают тощие коровы, коров хороших видом. Фараон просыпается.

Стих 5-7

Затем фараон снова уснул и приснилось ему, что на одном стебле поднялись семь плотных колосьев, но после них выросло семь тощих колосьев, иссушенных ветром и тощие колосья съедают полные. Фараон просыпается.

Стих 8-13

Фараон решил истолковать свой сон, послал к мудрецам и волхвам Египта. Тут виночерпий вспоминает о событиях в темнице и об Иосифе.

Стих 14-24

Фараон посылает к Иосифу и его выводят из темницы. Он приводит себя в порядок и приходит к фараону. Фараон просит истолковать сон, Иосиф отвечает, что толкование не его, а от Бога. Фараон рассказывает свои сны.

Стих 25-32

Иосиф отвечает, что Бог сделает то, о чем возвестил фараона. Семь колосьев и семь коров – это семь лет. Сначала будут семь лет великого изобилия, затем семь лет тяжелого голода в земле Египетской.

Стих 33-36

Иосиф советует фараону поставить разумного мужа над землей египетской, который в семь лет изобилия, пятую часть прибыли откладывал бы на семь лет голода.

Стих 37-43

Фараону и его слугам это понравилось и сказал, что в Иосифе Дух Божий и он его ставит над землей Египетской, одевает виссонные одежды и возлагает золотую цепь ему на шею. Оставляя за собой лишь престол. Велит везти его на второй из своих колесниц и преклонятся перед ним. Да уж…быстро же он верит Иосифу, ставя его над землей Египта.

Стих 44-46

Фараон говорит, что Иосифа будут слушаться в Египте. Дает ему новое имя Цафнаф-панеах и дает ему в жены Асенефу, дочь жреца Илиопольского. Иосиф отправляется по земле Египетской. Было ему тогда 30 лет.

Стих 47-49

Земля приносила в годы изобилия много даров. Иосиф их хранил в закромах тех городов, которые были окружены полями, дающими урожай. Скопил Иосиф много.

Стих 50-52

До наступления годов голода, у Иосифа родилось два сына: Манассия и Ефрем. Годы изобилия прошли.

Стих 53-57

Годы изобилия прошли, наступили годы голода. Голод был во всех землях. В Египте были запасы. Когда наступил голод народ стал вопрошать к фараону, он стал посылать людей к Иосифу. Иосиф отворил житницы и стал продавать хлеб Египтянам.Продавать? Да, мудрый называется…собирал сначала с людей больше обычного(как я поняла), а теперь продает…ну это же к хитрости больше относится, а не к мудрости. А может и голод начался от того, что он дань впятеро дольше собирал?

Из всех стран начали приходить к Иосифу, потому что голод усиливался по всей земле…а обещали только в Египте, как так? По-моему тут немного приукрасили.

Давайте оставшиеся главы быстренько просмотрим, чтобы просто знать историю Бытия до конца и все. По-моему тут и так понятно уже, что рассказывается о создании еврейского народа неким Богом, о его общении с представителями данного народа. О том, каким путем идут эти люди – то они кого-то убивают, то грабят, то обманывают. Женится им разрешается только на родственниках, женщина вообще не понятно какое место в их жизни занимает…да и существует ли женщина как таковая тоже сложно понять. К тому же в этих книгах примешаны обычаи и традиции еврейского народа и не всегда понятно почему они поступают именно так, потому что надо знать что это за обычаи. Про местность в которой все происходит – я молчу, даже не стала к ней привязываться. Думаю, что интересующиеся данным вопросом люди, смогут найти карты и поискать что и где находилось или находится. Да, и перевод порой может давать ложную информацию, а как мы понимаем изначальный язык наших книг – еврейский, что опять же ведет нас к евреям. Но суть мы ведь уловили, правда? Евреи созданы Богом, 12 колен Израиля образовались. Это для нас главное. Обращение в Коране идет именно к коленам Израилевым.

Глава 42

Иаков узнает, что в Египте есть хлеб, посылает туда всех своих сыновей, кроме младшего. Они приходят к Иосифу, не узнают его, но он узнает их и устраивает им разборки, не признаваясь кто он. Приказывает привезти к нему младшего брата. Забирает одного брата в заложники, дает им еды и возвращает серебро. Они приходят к отцу и рассказывают произошедшее. Рувим говорит, что он будет присматривать за Вениамином в дороге, но отец не хочет соглашаться.

Глава 43

Голод усиливается. Отец вновь посылает сынов в Египет, но они отказываются идти без младшего брата. Иуда берет на себя ответственность за него. Израиль дает сыновьям подарки для Иосифа и велит вернуть то серебро, которое было положено им обратно. Он пришли к Иосифу и он приказал пригласить их к себе в дом и дать воды, затем устроить обед. Подавали кушанье отдельно для Иосифа, отдельно для братьев и отдельно для египтян. Кушанья для Вениамина Иосиф посылал в пять долей больше, чем другим братьям. Египтяне не ели вместе с евреями, для них это было мерзко. Не любили, видимо, египтяне евреев…

Глава 44

Иосиф вновь приказывает наполнить мешки братьев пищей, а серебро положить на дно. А в мешок младшего брата приказывает положить его серебряную чашу, из которой он пил. Утром братьев отпустили. Через небольшое время Иосиф посылает начальника дома за своими братьями, чтобы он уличил их в воровстве его чаши. Он их догоняет и они договариваются, что у кого найдется чаша, тот станет рабом Иосифа, а остальные будут отпущены. Чаша нашлась у младшего.

Братья возвращаются в дом Иосифа и падают пред ним на землю. Иосиф говорит, что тот у кого нашлась чаша он берет себе рабом, остальных отпускает. Он Иуда рассказывает, что отец умрет, если узнает что его младший сын остался в рабстве и Иуда признается, что он взял ответственность привести младшего брата назад к отцу. И предлагает себя вместо брата.

Глава 45

Иосиф больше не смог сдерживаться, приказал удалить всех кроме братьев и признался им, расплакался. И сказал, что не братья его послали в Египет, а Бог, чтобы сохранить им жизнь во время голода. Велел им привезти отца и расположиться жить на египетской земле, около него. Поговорили они, поплакали. Узнал об этом фараон, обрадовался. Обрадовался? При том, что в Египте недолюбливали евреев? А тут целое семейство приедет? Также приказал отцу, братьям и всему семейству перебираться в Египет. Они поехали к отцу. Отец обрадовался и согласился на переезд.

Глава 46

Иакову по дороге снится сон, что он общается с Богом. Бог ему говорит идти в Египет, что он будет там с ним, а затем выведет его от туда. Далее родословная Израиля, тех кто пришел в Египет. Всего 70 душ. Иосиф встречает своих родных. Говорит, что когда фараон пригласит их, чтоб они сказали, что занимаются скотоводством, потому что пастухов египтяне не любят.

Глава 47

Иосиф приходит к фараону и извещает, что его родные пришли, и взял Иосиф с собой 5 братьев. Фараон пообщался с ними. Потом Иосиф привел отца. Отец его благословил фараона. Даже так?

Фараон сказал, что способных людей из рода Иосифа, пусть поставит присматривать за скотом фараона. Поселились они в лучшей земле Египта, а Иосиф снабжал их по потребностям хлебом.

Все серебро и золото люди отдали за хлеб и стали просить его давать им хлеб без оплаты. Иосиф решил, что будет обменивать хлеб на скот…ну хитрый же.

Когда люди продали все, что у них было. Он купил в рабство их и их землю, а взамен дал зерна. Не купил только земли жрецов, с ними у фараона какие-то особые отношения были.

А когда он купил их, то дал семян, чтобы они засевали землю и пятую часть прибыли отдавали фараону…понятно, это был спланированный акт приведения людей в египетское рабство.

В земле Египетской прожил Иаков 17 лет, всего ему было 147 лет, он призвал к себе Иосифа и просил похоронить его в гробнице предков. Иосиф поклялся, что так и сделает.

Глава 48

Иосифа оповестили, что отец его болен, он приехал к отцу. Там происходит разговор и отец говорит, что первенцы Иосифа – его. Благословляет первородного сына Иосифа, как рожденного вторым, а тот, что родился вторым – наделяет первородством. Какое-то преимущество имеет первородство, это явно…Ну и говорит, что Бог будет с ними. Видимо, первородство еще как-то влияет на то, будет общается Бог с данным человеком или нет.

Глава 49

Иаков призывает своих сынов, желая оповестить им о происходящих с ними событиях. Каждого своего сына он благословляет – каждому говорит свое благословение. Завещал похоронить его в пещере, где до этого похоронены отцы и умер.

Глава 50

Его набальзамировали, потом оплакивали. Иосиф оповестил фараона, что желает выполнить завет отца и похоронить его в пещере. Фараон дает добро. Братья поехали, похоронили, затем вернулись в Египет.

Братья боятся, что Иосиф им отомстит за то, что они сделали и от имени отца просят простить их. Иосиф говорит, что он боится Бога и им нечего бояться.

Иосиф умирает в 110 лет, увидев своих правнуков и говорит своим братьям, что Бог их выведет на ту землю, которую завещал дедам. Его набальзамировали и положили в ковчег в Египте.

05.02.19
3988
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Татьяна

Хотите жить счастливо? Хотите быть здоровым? Хотите сопутствие удачи в вашей жизни? Пишите. Помогу разобраться, почему вы находитесь на другом пути и как встать на путь счастья!
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Христианство


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store