Общаться в чате

Подростковый период-1. Физиологические и психологические изменения.

Физиологические и психологические изменения.

В жизни ребенка наступает время, когда гормоны бушуют, когда поведение ребенка не имеет никакой последовательности. Этот период, а именно с 10 до 15 лет, называется подростковым. Это именно то время, когда детство уже прошло, а взрослая жизнь еще не наступила. Этот период считается кризисным, потому что в это время ребенок претерпевает кардинальные физиологические и психологическиеизменения.

Физиологические изменения

В подростковыйпериод гормоны щитовидной железы и гипофиза, а за ними и все остальные начинают активно работать, в кровь ребенка резко начинают поступать огромное количество половых гормонов и гормонов роста, вследствие чего происходит скачок роста и веса. Так же меняются пропорции тела. Они принимают уже окончательные размеры, которые будут сохраняться на протяжении всей жизни. Сначала это делает голова, затем ступни и кисти рук, дальше удлиняются конечности (ноги и руки) и только потом туловище. Из-за такой дисгармонии тела подростков выглядят угловатыми, непропорциональными. Так же в этот период происходит процесс полового созревания, на лице и теле начинают расти волосы, возникает половое влечение, у девочек растет грудь, начинается менструация, а у мальчиков ломается голос и появляется эрекция.

Психологические изменения

В этот кризисный период у подростков нестабильное эмоциональное состояние, эмоции быстро меняются от безудержного счастья к глубокому несчастью. Самые незначительные поводы приводят их к злости и ярости.

Исследователи выявили два возможных варианта протекания кризиса переходного периода:

  1. Кризис зависимости. Основные черты:
  • Инфантильность в действиях и суждениях;
  • Послушание во всем;
  • Подчинение мнению большинства;
  • Несамостоятельность.
  1. Кризис независимости. Основные черты:
  • Грубость:
  • Упрямство;
  • Негативное отношение ко всему;
  • Не признание авторитетов;
  • Стремление поступать по-своему во всем.Картинка 32 из 81980

Многие считают, что лучше, когда ребенок пошел по пути «зависимости», что так ребенок ближе к родителям. Однако одной из главных задач переходного возраста является именно формирование самостоятельности в поступках и суждениях подростка, поэтому путь «независимости» является максимально продуктивным, он помогает личности подростка адаптироваться ко всему новому, что несет в себе переходный период. В подростковый период у ребенка развивается интерес к себе, своему внутреннему миру, развивается критическое мышление (подростковый максимализм), потребность в признании и в наличии близких отношений со сверстниками.

Заварухина Екатерина

Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

ЕКАТЕРИНА ЗАВАРУХИНА

" Сначала человек выбирает путь, а потом путь выбирает человека" . Я помогу вам на вашем пути в решении непростых ситуаций, а также помогу найти ресурс с удовольствием идти дальше. Пожалуйста, прочитайте информацию в профиле.
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология


Комментариев пока нет