Здравствуйте.
Этот блог посвящен чтению. Мы все, еще на этапе обучения чтению не раз слышали о том, что чтение развивает мозг. Интересно, как конкретно это происходит и что какие отделы непосредственно развиваются?
Знаете ли Вы о том, что чтение – это относительно новое умение в человеческой жизни? Эволюцией были созданы и другие способы обработки информации, получаемой с помощью зрительных рецепторов.
Обучаясь чтению,
Станислас Дегаэне ( Национальный институт здоровья и медицинских исследований, который находится во Франции) совместно с коллегами провели эксперимент, с целью обнаружить: как конкретно умение читать воздействует на функционирование мозга. В результате чего они наблюдали целую серию изменений непосредственно в реакциях на различные стимулы.
Используя функциональную магнитно-резонансную томографию, Дегаэне с помощью коллег отслеживал реакцию мозга на те самые разнообразные группы стимулов. Например, печатные тексты, устную речь, изображения объектов и лиц, алгебраические задачи.
• Эффект «конкуренции» навыков (область коры)
• Усложнение организации зрительной коры мозга
• Сеть нейронов у чтеца, которая отвечает за восприятие устной речи, активируется посредством и печатного текста тоже
• Положительное влияние на процессы обработки устной речи, многократно усиливая активность фонологической области (часть височной доли, которая относится к слуховой ассоциативной коре)
• Одно только обучение чтению и письму оказывает положительные изменения в структуре мозга, посредством увеличения плотности серого и белого вещества в определенных отделах.
Отсюда напрашивается вывод, что эффективность чтения для развития мозга, несмотря на относительно недавнее ее изобретение, можно сравнить с самым развитым эволюционно каналом коммуникации – человеческой речью.
С уважением, Светлана Леонтьева
Рекомендуем личную консультацию | |
Леонтьева Светлана, Санкт-Петербург |
Работаю с поведением. Обращайтесь.
Работаю с поведением. Обращайтесь.
|
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||||
Похожие блоги |