Коверкает ли школа способности наших детей?

Здравствуйте уважаемые читатели.

Собирательный запрос этого блога звучит от матерей.
Матери первоклассников – мальчиков искренне не понимают, почему их умных деток ругают в школе за чтение и русский язык.  У детей начинаются обиды, злость, складываются плохие отношения с одноклассниками.

Второй запрос от матерей девочек подросткового возраста по вопросам сложностей с физикой и математикой.
Почему же, дочь так хорошо училась, а сейчас  она начинает отставать? Ведь она занимается, но результаты в большинстве случаев достаточно средние. Снова страдает самооценка, появляются обиды, раздражение и злость.

ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ МАМАМ?
Сориентировать свои ожидания в соответствии с полом своего ребенка.

Знание половых различий необходимо родителям – это поможет им понимать своих детей на любом этапе их развития.
Девочки быстрее учатся читать —  последние исследования подтвердили, что процесс чтения управляется левым мозговым полушарием, где женщины имеют преимущество. Как пишет доктор Мак Гиннес в своей книге «О дискриминации мальчиков в школе»   — «исследования о различиях полов указывают на то, что женщины лучше экипированы природой, чтобы развить аудитивные и моторные навыки, необходимые при обучении чтению».
Четверо из пяти детей, страдающих дислексией —  неспособностью к чтению, — это мальчики.

Традиционное объяснение отставания мальчиков в освоении чтения – это  лень или глупость. Оно полностью опровергается научными данными.
Оказалось: что девочки пользуются  «подходящими» аудитивными способностями для того, чтобы читать, то мальчики пользуются «неправильными» — зрительными способностями.

НАШЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПОСТРОЕНО НА ПРИНЦИПЕ
«я говорю – ты слушаешь»!
 Это значит,  оно будет больше подходить особенностям восприятия информации женским мозгом. Но только до определенного возраста.

Со временем мальчики навѐрстывают упущенное в развитии речевых способностей, хотя и никогда не сравняются в этой области с девочками. Однако теперь эти способности сочетаются с полностью развитыми визуальными и пространственными навыками.

А что же происходит с девочками? Когда математика начинает ставить перед ними задачи более сложные, чем деление и умножение и требует понимания абстрактных теоретических расчетов, они вынуждены искать помощи у врожденных способностей мальчиков, ранее списывавших у них диктанты и сочинения. Подобно запертому в темноте котенку, девочки – подростки  чаще всего обнаруживают не состоятельность  своих концептуальных способностей.

 

Таким образом, система образования, ранее подавляющая природные способности мальчиков, на более позднем этапе школьного обучения переносит свое отрицательное воздействие на девочек. К сожалению, способности обоих полов коверкаются в равной степени. Вероятно, единственным выходом может быть только раздельное образование, учитывающее все особенности развития людей обоих полов.
А как Вы относитесь к такому виду образования?

С уважением к Вашему мнению, Светлана Леонтьева ©



Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Леонтьева Светлана, Санкт-Петербург

Я могу Вам помочь. Обращайтесь.
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Самопознание и развитие


Комментарии

Добрый вечер.

Интересная тема, невольно вызывает реакцию.

Как понять утверждение «НАШЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПОСТРОЕНО НА ПРИНЦИПЕ «я говорю – ты слушаешь»!»?

Походите на уроки в начальной школе. В дидактических материалах много графики, схем. Рано применяются разного рода практические работы, моделирование и много чего. 

Что нужно убрать, а чего добавить? 

Потом, результаты проверки навыков чтения в конце первого класса показывают преимущество мальчиков (хоть и небольшое) в освоении этого навыка. Специально не исследовали, просто замеряли в двух классах. С аккуратностью, чистописанием — там наоборот, у девочек лучше. Аналогично и с рисованием. А это отнюдь не речевые способности. И это по всей начальной школе. 

И очень смелое предположение о раздельном образовании. Есть кадетские учреждения, можно немного добавить еще, но массово это неприемлемо. Уже сейчас с наполняемостью проблемы, а при делении по половому признаку совсем будет коллапс. 

И почему школа что-то коверкает? Возможно, обучение можно было организовать лучше, но на сегодняшний день оно организовано оптимально для имеющихся условий. Не верите? Включайтесь в процесс в качестве участника — убедитесь. Не все так плохо, несмотря на постоянные попытки улучшить. Вот уж, воистину, лучшее враг хорошего.

А проблемы всегда будут и будем их вдумчиво решать. Главное — не горячиться. В общем, извините, всем мир!

PS. Тема интересная, так что от меня +1

 

 

31.01.13

Умничка))) 

01.02.13

школа, милая школа :) у учителей, которые любят и детей и свою работу ВСЁ учитывается и развитие детей идет нормальным ходом. Прекрасно, когда и родители понимают особенности своих чад :) Интересная тема +1 :)

01.02.13

мне тоже ближе идея раздельного образования, но не только из-за особенностей развития мальчиков и девочек. Важно наличие учителей мужчин для мальчиков. Но это отдельная тема :) а так, согласна с Марго :)

01.02.13

Спасибо за тему, она интересна во все времена, я много лет проработала в школе, ПТУ, техникуме, преподавателем рус-яз. и литературы и, на мой взгляд, сложно исковеркать способности ребенка, если учитель не по необходимости работает в школе, а по призванию, а ученик пришел получать знания.

01.02.13

Светлана, очень интересную тему Вы подняли. Действительно, восприятие у девочек и мальчиков разное, только я все-таки за совместное обучение как мальчиков, так и девочек. Всем деткам необходимо друг с другом учиться взаимодействовать, а где это можно сделать, как не в школе?

Соглашусь с Ириной, что если учитель по призванию пришел работать в школу, то у него и девочки, и мальчики будут с интересом не только присутствовать на уроках, а еще и внимать то, что говорит учитель. ))

02.02.13
!S!WCRTESTTEXTAREA000000!E!
20.03.13

Прежде чем повторять избитые стереотипы про девочек, «вынужденных искать помощи у врождённых способностей мальчиков», неплохо было бы изучить реальные гендерные исследования способностей к разным наукам. Никаких врождённых способностей по признаку пола не существует. Это доказано уже лет 50 как. Есть вот такое стереотипное насаждение «девочки не могут, потому что не должны, потому что от них никто не ожидает», в результате которого учителя снижают оценки девочкам за то же (а иногда и большее) количество правильных ответов (о чём есть исследования, например www.huffingtonpost.com/2012/07/30/girls-math-skills-boys-male-impulsiveness_n_1718642.html). В Journal of Experimental Child Psychology регулярно публикуются статьи на тему выдуманных и ежедневно подкрепляемых гендерных различий в способностях. И вывод один: если человеку регулярно повторять, что он свинья, то он захрюкает.

16.04.13

Не могу не согласиться с Татьяной. Позорно дляя взрослых образованных людей всерьез считать, что представители одного вида имеют устойчивое разделение в строении мозга, влияющее на когнитивные способности.

19.04.13