Ритуал освобождения животных

Когда кому-то грозит преждевременная смерть,  или кто то страдает от  тяжелых болезней, то освобождение животных является весьма действенным и практичным методом продления жизни. Также можно порекомендовать выполнение практик Белой Тары, Ушнишавиджаи (Намгьялмы), Амитаюса и других божеств долгой жизни.

Преждевременной смертью в тибетском буддизме называют ситуацию, когда человек, имея достаточно благих заслуг для долгой жизни, внезапно и скоропостижно умирает. Это проявляется как причина совершённое некогда злодеяние, преступление, включая нарушение самайя (обетов). Конкретные обстоятельства преждевременной смерти могут выражаться в виде внезапного и бурного развития тяжелой болезни, повреждения здоровья в результате ДТП, стихийного бедствия, удара молнии, электротока, падения метеорита (в текстах есть даже такое). Также это может происходить в результате проклятия, нанесения вреда со стороны существ из других измерений.

Выполненная идеально, практика освобождения животных содержит в себе все 6 парамит (или совершенств): щедрости, нравственность, терпение, радостное усердие, сосредоточение и запредельную мудрость (праджню).

Практика щедрости включает: дарование действенной любви, защиты от страха смерти, дарование связи с Дхармой (дающую освобождение в следующем рождении от участи трёх нижних уделов) и дарование материальной поддержки (пищи).

Практика нравственности (шила) в нашем отказе от  причинения вреда другим живым существам.

Практика терпения (смирения) имеет три разновидности: смирение непоколебимости в мыслях Дхармы, терпеливое принятие страдания и терпеливое поддержание незлобивости в отношении людей и животных во время ритуала освобождения.

Преодолевая трудности и неудобства, связанные с освобождением животных, их покупкой и перевозкой к месту освобождения, мы выполняем практику радостного усердия (вирья).

Непрерывное памятование о той мотивации, что сподвигла нас на эту практику, и, как следствие, поддержание в уме позитивного настроя, является практикой сосредоточения (самадхи).

Практикой мудрости является понимание того, что мы сами, наши действия оп освобождению животного и само животное — лишь обозначения, связанные с нашим умом.

 

Важно сделать практику освобождения животных наиболее эффективной, чтобы она не только обеспечила чье-то долголетие, но и оказалась по-настоящему благотворной для самого животного. Ключевую роль в этом играет практика Дхармы. Покупая  животных там, где им грозит опасность, и выпуская там, где им будет безопасно, мы оказываем им не такую уж большую услугу. Не имея возможности услышать Дхарму и умерев, большинство из них вновь переродится в измерении животных или другом низшем уделе сансары. Прочитанные вслух учения о пустотности, бодхичитте и тантре, оставляя отпечатки в сознании животных, гарантируют, что в будущем они обретут человеческое рождение, встретят и станут практиковать Дхарму и реализуют путь, ведущий к просветлению.

 

Существует много историй о пользе дарования Дхармы. Так, после того, как Будда Шакьямуни дал учение пятистам лебедям, в следующем воплощении они стали монахами и архатами, полностью освободившись от циклического бытия сансары. Голубь, прилетавший слушать учения, читаемые вслух Нагарджуной, переродился человеком, принял монашество и стал великим ученым-пандитом. Мастер Васубандху также держал  ручного голубя, постоянно слушавшего, как тот читал учения. В своей следующей жизни он стал монахом и написал четыре комментария к тем учениям, которые он слушал, будучи птицей. Я не буду много рассказывать таких историй — вы сами сможете при желании их найти.

 

Выполняя ритуал освобождения животных, помимо окропления их освященной мантрами водой, также рекомендуется обносить их вокруг ступ и других священных объектов (также можно, например, благословлять ваджрой, чётками и т. д.). Вы создаёте причины для их освобождения в будущем посредством практики Дхармы. Даже если животное при смерти или умерло, есть возможность начитывать ему на ухо или окроплять его останки водой, освящённой мантрами Ушнишавиджаи, Авалокитешвары, и т. д. Можно использовать тальк, песок, пепел от благовоний — в случае, если речь идёт об умершем. Начитав мантры много раз, вы передаёте избранной материальной основе силу мантр своим троекратным дыханием. Начитывать нужно, не отвлекаясь на разговоры, не смешивая мантры в уме с негативными отвлечениями (мыслями ненависти, неприятия чего-либо, гордости, жадности, ревности или зависти). Желательно не есть в этот день мясо, чеснок, перец, другие пряности, не пить алкоголь, не курить табак.

 

Для церемонии освобождения животных желательно создать алтарь, состоящий из максимального количества священных предметов, символов Тела, Речи и Ума Будд. В случае, если вы освобождаете животных, обитающих в водной среде, развернуть алтарь в каком-либо виде можно попробовать прямо на берегу водоема. Но все это — по обстоятельствам. Необходимо проявлять осознавание. Если установка алтаря наверняка привлечёт нежелательное внимание, то стоит ограничить свою инициативу. Впрочем, все это регулируется лишь вашим осознаванием. Ритуал освящения воды мантрами нужно провести заранее и иметь с собой такую воду. Благословлять воду можно, также раствори в  ней рилбу. Начитывая, визуализируйте божество над сосудом с водой. Созерцайте светоносные потоки нектара, исходящие из сердца божества в воду. Завершив начитывание, созерцаете растворение божества в воде. Затем благословляете воду своим дыханием — отныне она обладает силой очищать от негативной кармы и изъянов сознания. Когда дуете, сделайте конкретные мысленные пожелания освобождения от негативной кармы и завес сознания, пожелания освобождения и встречи с Дхармой и т. д. Заблаговременно подготовив воду, вы избавите ослабленных или даже умирающих животных от необходимости ждать. Также произнесите мантры вслух непосредственно во время ритуала освобождения — чтобы животные могли их слышать. Хорошо, если у вас есть посвящения типа «6 освобождений», где вы можете приготовить тадролы для разных чувств животных, чтобы мочь задействовать максимум их восприятия. Во время чтения мантр вслух животному созерцайте соответствующее божество над головой каждого освобождаемого, посылая ему потоки светоносного нектара. Если есть возможность — обносите животных на руках как можно больше раз посолонь алтаря.  В конце ритуала, уже отпустив животных на волю, делайте обширное посвящение заслуг — Буддам, Бодхисаттвам, Дхарме и Сангхе, Трем Корням — для скорейшего накопления благих заслуг (пунья) для достижения вас и всех состояния Будд ради блага всех живых существ. Посвящаете Всем Учителям, Йидама, Дакини и Защитникам — ради реализации на благо всех живых и беспрепятственного исполнения всех ваших благих желаний. Посвящаете заслуги вашим родителям и всем бесчисленным матерям во всех мирах, что были добры к вам, предоставив возможность жизни. Посвящаете заслуги на благо всех Хранителей данной местности — для её гармоничного существования и прибавления в ней благих сил и чистоты.

06.02.13
60
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет