Влияние средств массовой информации на социум.

    Мало кто знает, что основные принципы телевидения, как оружия рекламы и массовой пропаганды, были разработаны еще в нацистской Германии. Несмотря на дороговизну, в Третьем Рейхе телевидение получило широкое распространение. Оно было рассчитано на людей с низким интеллектуальным уровнем развития, где партийные новости перемежались с эстрадными номерами и передачами для домохозяек. Персональных телевизоров было мало, поэтому организовывались специальные комнаты, вход в которые был бесплатным.

    Телевидение финансировалось за счет государства. Основная задача – пропаганда нацизма и принцип «фюрер пришел в каждый дом!».

    С тех пор прошло более 70 лет, а основной принцип – управление сознанием масс, остается актуальным и на сегодняшний день. Оно призвано отвлечь население от насущных проблем, переключить внимание и направить в нужном направлении. Помните принцип, известный еще со времен древнего Рима «хлеба и зрелищ». Его применяли, чтобы избежать народных бунтов.

    Разумеется, мой уважаемый читатель, Вы сейчас думаете: «уж я то точно не такой! На меня это не действует, потому что я особенный!» Тогда позволю себе напомнить историю. Великий российский народ, так гордившийся своим православием, почитанием царя-батюшки в один миг снес все храмы, перевешал попов и расстрелял самодержца, поддавшись истерии пролетарской пропаганды! Скажите, разве человек с тех пор как-то изменился и повторение невозможно? Тогда почему по всему миру происходят «оранжевые» революции?

    У телевидения есть только один минус, отсутствие «обратной связи». С этой задачей великолепно справляется интернет, который уже начал вытеснять телевидение на второй план. Автоматический анализ запросов пользователя позволяет корректировать подачу информации так, что не возникает отторжения, поскольку пользователь наивно полагает, что у него есть свобода выбора. Различные манипуляции с сознанием призваны поддерживать его в этом заблуждении.

     Есть только одно принципиальное отличие от «фашистской машины пропаганды». В современном «свободном обществе» Вы сами платите за «промывку» мозгов. Что позволяет делать это? (продолжение следует) 

 

Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Кудряшов Игорь Леонидович

Здравствуйте! Я семейный психолог, специалист по эриксоновской терапии, гипнозу, НЛП. Владею гештальттерапией и транзактным анализом. Готов помочь при семейных проблемах, стрессах, различных жизненных неурядицах. Если в Вашей жизни слишком много нега Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Самопознание и развитие


Комментарии

Да Игорь! Но по моему интернет это только цветочки! потом будут и ягодки, и семена, и эфирные масла, и концентрированные вытяжки, и опиум для народа. Хотя это неизбежность наверное. Если человек смертен, то наверное и человечество тоже. И если мы есть, были и какое то время будем в крупицах времени вселенной, то может это и есть наше предназначение. Как тех бактерий, которые прерабатывая поверхность готовят плацдарм для иных существ.

Хотя отдать должное, что литературный язык и разговорный, тоже вроде бы бомба замедленного действия и похуже интернета. Но мы на него не серчаем, ибо словом можно и убить и исцелить и т. д.

С ув. Александр Пиденко. 

20.02.13

Игорь Леонидович, как ни грустно, но все именно так. Вопрос: куда деться от всего этого? Разве только уйти в горы.

20.02.13
Сейчас на сайте

Дочитав до слов "В современном «свободном обществе» Вы сами платите за «промывку» мозгов" я вспомнила анекдот перестроечных времен:

"- Представь, я своим работягам уже полгода зарплату не плачу, а они все ходят на работу и ходят!
— Слушай, а если с них плату за вход брать?
— Да я пробовал уже… Так они в понедельник утром приходят, а в пятницу вечером уходят!..................

20.02.13

Привет, Игорь! На мой взгляд сегодня лишь Интернет и люди в нём и смогут что-то изменить в этих «плясках бешеных принтеров».

Как-то мне довелось услышать от Познера — чем отличается западная тема журналистов под владельцами разных массмедиа от РФ. Он ответил в следующем ключе: да, есть свой хозяин у каждого средства, масскоммуникации, но каждое из них выражает свою точку зрения, и возникает разночтение одного факта, и даже есть супер-политка от той же ВВС: мнение за, мнение против и мнение среднее, а читатель-зритель выбирает своё на основе разнопрезентации. Разница — очевидана. Когда есть мнение одно, а другие все любые — неправильные. Впрочем, даже на данном сайте, всё очень репрезентативно.

20.02.13

спасибо, интересная статья и очень полезная)) 

21.02.13

Спасибо огромное за отклики, друзья. Вот продолжение

 www.liveexpert.ru/journal/view/558189-vliyanie-sredstv-massovoj-informacii-na-socium?id=18650

21.02.13

Мы рассуждаем с позиции нашего возраста, интернет к нам вошел, когда мы были в зрелом возрасте. А современные подростки (я не беру «интернетзависимых») используют интернет как утюг, чисто утилитарно. Человечество — самонастраивающаяся система, так что думаю ресурсы для выживания еще есть.

24.02.13