Наши дети

Вместе с уходом «Советского режима" в нашу жизнь пришло много нового. Много свободы. На рынках расцвела торговля, на вокзалах появились толпы нищих, на дорогах — ночные бабочки.Но чтобыло по настоящему благом для общества- появление по-настоящему нужной психологии-это психологии личности.

В прошлом 10-м веке психология личности не была нужна. Все вопросы решались через подчинение коллективной морали.Курс психологии, который преподавали учителям в вузах не давал возможности осознать учителю свои личностные проблемы, и этот факт снижал профессиональный уровень учителя, делая директивный стиль общения с учеником чуть ли не единственным инструментом общения с учениками. Вспоминаю забавный случай: учительница математики удалила со своего урока 12-летнего Сашу. Саша -обычно озорной, неунывающий мальчик выглядел очень расстроенным.Я Спросила его не хочет ли он рассказать.что случилось в классе..

Со слов Саши дело выглядело так: он не может понять, что с ним происходит на уроках математики.Он испытывает сильное беспокойство и его тянет вертеться во все стороны. Учительница, не зная как успокоить Сашу, подошла к его парте и взяла его дневник, сказав, что запишет в него замечание и вызовет в школу маму… На перемене Саша  подошел к учительнице и стал требовать вернуть ему дневник обратно.За это учительница назвала Сашу наглецом.Мальчик возмутилсяи сказл в ответ:«А разве не наглость брать с моей парты мой дневник? И добавил:» А если я сейчас залезу в вашу сумку?«За это учительница не пускает его на свои уроки, пока он не приведет маму в школу. Я обратила внимание на то.что Саша очень нервно отстаивал свое право  на то, что дневник его и нельзя брать его без спросу даже учителю. Его проблема звучала очень остро. Ко всему его пример, приведенный учительнице, что ее поступок равносилен его проникновению в ее сумку окончательно прояснил Эдипов комплекс, перенесенный на учительницу.Я спросила у Саши, не кажется ли ему.что он немножко влюблен в учительницу.Саша не мог сдержать счастливой улыбки и подтвердил мою догадку, высунув и спрятав свой язычок. Используя эти знания поняв причину нервнго поведения мальчика я бысторо уладила конфликт, объяснив милой молодой учительнице природу этого конфликта.          Она тоже была немного смущена, но справилась с  конфликтом извинившись перед мальчиком.Напряжение у мальчика спало, он стал активным и прилежным учеником на уроке математики, разгрузив таким образом свое возникшее влечение, которое его основательно утомило. 

Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Егорова Людмила, Ростов-на -Дону

Если Ваша жизнь тяжела и Вы хотите ее изменить, то. НУЖНОЕ СЛОВО, НУЖНОЕ ЗНАНИЕ поможет унять боль, устранить страхи и панику. Будьте открытыми к новой полезной информации и невозможное- станет возможным . Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Учеба и наука


Комментарии

Добрый день. Опять Людмила Захаровна радует интересным рассказом из практики. Случай показательный и весьма нередкий в школьной практике. Причем, за одними и теми же действиями ученика и учителя могут стоять самые разные мотивы. Буквально на днях был случай, в подобном сценарии ученик вел себя весьма провокативно, что вызвало подозрение, которое случайно подтвердилось — у него пикнул диктофон. То есть подобная сцена была разыграна, чтобы спровоцировать учителя на некорректное поведение. И это уже в 4-м классе.  

 

23.02.13

«О времена, о нравы»...

23.02.13

С мальчишками так часто бывает в предпубертате-пубертате и учительнице нелегко, если нет понимания момента.

23.02.13

И с девочками тоже. Только реже, потому что нет мужчин в школе.… У нас после войны В 9554 году в 5-10 классах практически по всем предметам преподавли мужчины. только литератор была женщина и француженка. Мы погоовно были влюблены в математика. А мальчики в его жену -француженку. Но психологов тогда не было и конфликты решались иначе).

23.02.13

Спасибо за интересную статью!

28.02.13
!S!WCRTESTTEXTAREA000000!E!
20.03.13