Такой сложный подросток

Самым сложным периодом в воспитании и обучении ребенка является ни что иное как подростковый возраст. Многие родители начинают определять своего ребенка, как конфликтного, угрюмого, замкнутого и необщительного. Мамы и папы задаются вопросом: «Что же стало с нашим спокойным, заботливым и милым ребенком? Что-то с ним не так!». И в чем-то они, безусловно, правы. Не так – ребенок входит в эпоху подростничества, которая значится под гербом сопротивления.

Перед родителями встает вопрос, что же делать дальше и как себя вести с таким непохожим на себя ребенком? Вот некоторые из жалоб родителей: — Ребенок начал воровать, пить спиртные напитки — Не убирается за собой, устраивает беспорядок — Общается с ребятами, которые намного старше его(ее) — Начал(а) лгать по поводу и без — Не желает общаться и взаимодействовать с родителями и членами семьи (предпочитает бесцельные прогулки с друзьями) Все эти проявления пугают родителей, они не знают какую стратегию поведения выбрать. Им хочется общаться ближе со своим ребенком, но видят изменения в своем ребенке, с которыми едва справляются. Попытки наказаний и бесед не помогают, подросток начинает лишь сильнее злиться и противодействовать всем запретам.

Многие родители в такой период начинают обвинять себя и искать проблему в своем поведении в отношении ребенка и не найдя ее, опускают руки, чем приводят отношения с ребенком в наихудшее состояние. Что же делать с такой трудной ситуации?

1) Начать необходимо с РАССЛАБЛЕНИЯ. Да, да, именно с него, как бы странно это ни звучало. Ведь, находясь в сильном эмоциональном напряжении, вы не сможете принять правильного решения и повернуть разговор с подростком в правильное русло. Медитация – отличный способ избавления от сложившихся негативных мыслей.

2) Вашему ребенку хочется видеть вашу поддержку и понимание, поэтому необходимо полное спокойствие и осознание чувств ребенка. Ему сейчас крайне необходимо, чтобы вы ПОНЯЛИ и УСЛЫШАЛИ ЕГО точку зрения. Подросток в силу своих изменений хочет, чтобы его принимали самостоятельным человеком, помогите ему в этом.

3) Помните, что все, что происходит с вашим ребенком, носит временный характер. Ведь, 90% детей, проявляющих такое поведение, вступая в этап взросления, начинают вновь формировать с семьей близкие и доверительные отношения. Повзрослев, дети начинают ценить советы и помощь своих родителей, пусть не всегда активно демонстрируя это.

4) Поставьте перед собой цель: что вы именно хотите добиться от своего ребенка? Если перед вами стоит задача склонить его к тому поведению, которое угодно вам, то это дело потерпит крах. Если же вы хотите помочь ребенку в его трудный этап, найти способы взаимодействия с ним, то вы всегда можете этого добиться, проявив интерес и внимание к мыслям и чувствам ребенка. Подросток, видя, что вы не оказываете на него давление и проявляя крайнюю степень доверия к нему, будет вести себя как взрослый человек, даря такие же эмоции по отношению к вам.

5) Предоставьте свободу подростку! Любой ребенок, вступая в подростковый период жаждет именно этого – получить свободу действий. Однако столкнувшись с этим, часто осознает, что просто не готов в данный момент к этой свободе. Дайте ему это почувствовать. Речь не идет о полной вседозволенности, но, вы можете позволить принимать ребенку самостоятельные решения, предупредив о последствиях. Если же ребенок идет по своему пути, столкнувшись с проблемой, он вспомнит ваши слова. Дайте ему свободу: пусть на некоторое время начнет самостоятельно готовить, стирать и убираться для себя – и вы увидите, что ему это дается с трудом.

Именно в этот момент вы можете ненавязчиво предложить свою помощь, которую он, скорее всего, вряд ли отвергнет.

Психологическое развитие невозможно без преодоления кризиса. И лишь при самостоятельном прохождении трудных этапов, человек может расти. Это не зависит от возраста, пола и других характеристик: все мы, сталкиваясь с проблемой, должны ее решить самостоятельно. Подросток нуждается в прохождении таких проблем для дальнейшего развития самостоятельности, рефлексии и самопознания.

Подростковый возраст – этап желания усиленного внимания к себе с проявлением самостоятельности. В этом и заключается главная проблема, которая носит амбивалентный характер. С одной стороны, «Я взрослый», с другой «Посмотри на меня». И, видя, демократичное отношение взрослого с принятием его точки зрения, ребенок начнет прислушиваться к вам.

Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Ирина Оболенцева

Вам необходима помощь специалиста в решении ваших проблем? Давайте решать их вместе. В ходе консультации вам представится возможность подробно рассказать о своей проблеме, найти выход из сложной ситуации. Очень часто решение находится рядом, необход Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки


Комментариев пока нет