О страдании.Продолжение

Третий вид страданий в буддизме называется всепроникающим страданием. Что это такое? Это означает, что с того момента, как вы рождаетесь под контролем своих омрачений, все ваше тело, все ваши психофизические совокупности являются, по сути, основой для страдания. Например, если у вас рана на руке и кто-то прикасается к этой ране, вам становится больно. Эта рана является основой вашей боли. Поскольку наши совокупности, наши тело и ум, были порождены под властью омрачений, они являются одной сплошной невидимой раной.

У  разных людей разные невидимые раны. Например, актер привязан к идее, что он хороший актер. Что бы вы ему ни сказали кроме этого, его не заденет, ему будет все равно. Но если вы ему скажете: «Ты плохой актер», он очень сильно расстроится. Итак, омрачения создают у нас множество невидимых ран, и, поскольку имеем эти невидимые раны, мы являемся основой для страданий. Что мы должны сделать в этой ситуации? Мы должны залечить все те невидимые раны, которые есть в нашем уме. В противном случае ситуация будет такая: вы сами не вылечились от своих ран, но пытаетесь изменить внешние условия, чтобы вам никто не сделал больно. Но сколько вы сможете изменить внешних условий? сем нам, в первую очередь, необходимо избавиться, вылечиться от болезней  своего ума. Когда мы вылечимся, тем самым мы разрешим все наши проблемы, то есть проблема наших страданий перестанет существовать. Итак, это была первая благородная истина о страдании.

Во второй благородной истине об источнике страданий Будда сказал: «Источник страдания нужно отбросить». Здесь Будда имел в виду то, что, поскольку мы страдаем, нам нужно устранить причину наших страданий. Например, если крыша этого дома течет, то вода все время стекает на пол. Если вы вместо того, чтобы законопатить эту дырку, начнете только и делать, что мыть полы, то это не очень-то разумно. Сколько бы вы ни мыли полы, ни убирали тряпкой эту воду, она будет продолжать стекать с вашего потолка. В настоящий момент мы именно таким способом решаем свои проблемы. Мы не заделываем дырку, через которую к нам в нашу жизнь стекают все страдания. Мы только и делаем, что убираем воду, но вода вновь и вновь льется, и проблемы наши так и не решаются.

В чем же состоит источник страданий? Сначала Будда в целостности объяснил, что такое страдание, потом он перешел к объяснению темы об источнике страдания. Будда сказал: «Источник наших страданий находится не вне нас, источник наших страданий – внутри нас». Что это такое? Это наши собственные негативные эмоции, наша собственная негативная карма. Таковы источники и причины наших страданий. Все наши враги, какие-то внешние факторы не являются настоящим источником наших страданий. Настоящим источником наших страданий являются наши собственные негативные эмоции, а также негативная карма, или негативные действия тела, речи и ума.Если говорить о том, каковы основные негативные действия, то три негативные действия мы совершаем физическим телом, четыре негативных действия мы совершаем речью и три негативных действия мы совершаем на уровне ума. Поэтому, если мы не хотим страдать, то в первую очередь нам нужно сделать все, чтобы свести к минимуму те десять негативных действий, которые мы совершаем телом, речью и умом.

 

© перевод лекции Геше Тинлея.

16.04.13
16
1 ответ
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментарии

Сейчас на сайте

Джалус, спасибо: очень интересно и познавательно)) И для меня, человека науки-неожиданно)))

16.04.13
Сейчас на сайте

Спасибо за ваш интерес:)

16.04.13