О развитии бодхичитты

Есть два метода порождения бодхичитты. Об одном из них давал учение Будда Майтрейя. В тексте «Абхисамаяланкара» описывается метод под названием «семичленный метод причины и следствия». Другой метод пришел от Манджушри и через Шантидеву был передан по линии преемственности. Этот метод называется «методом обмена себя на других». В Тибете эти два метода пользуются очень большой популярностью. Многие люди используют их для того чтобы стать святыми.

Та небольшая доброта, которая есть в моем сердце, появилась благодаря использованию этих методов. Это та доброта, которая приобрела некоторую стабильность и живет в моем сердце не два-три дня, а постоянно. Такчто если вы будете практиковать подобным же образом, то также сможете породить стабильную доброту, бодхичитту. Вы всегда будете улыбаться, будете расслаблены и умиротворены. Это по настоящему полезно и в этой жизни, а в будущей жизни определенно принесет вам пользу. Если вы будете обладать бодхичиттой даже в небольшой степени, то сможете извлечь пользу из всех неблагоприятных ситуаций. Эти ситуации не будут причинять вам вред, они будут вам помогать.

Сначала я расскажу вам, каким образом мы можем породить в себе бодхичитту, а затем объясню, каким образом происходит преобразование неблагоприятных условий в духовный путь. После этого, если вы будете стареть, – это тоже будет хорошо. Нам приходится стареть. Если вы будете богаты, то это будет хорошо, а если бедны – тоже хорошо. Все для вас будет хорошо. Но я при этом не говорю, что вы должны стать бедными. Иногда вы становитесь богатыми, а через какое-то время бедными, – и та и другая ситуация для вас хороша, как для хорошего шахматного игрока нет невыгодных ситуаций, потому что любой ход противника для него не представляет угрозы.

Например, если вы попали на больничную койку, то можете извлечь из этого обстоятельства пользу для своей духовной практики. Если вы – настоящий духовный человек, то ваше счастье не зависит от внешних условий. Ваше счастье зависит только от качеств вашего ума, от собственной духовности.

Учение, которое я вам даю, – это не догма. Я не люблю догм, потому что они не описывают практическую сторону жизни. Я не люблю сухой философии, потому что в высоких словах нет практической связи с нашей жизнью.

Нам нужно такое учение, от которого зависит наша практика, наша жизнь. Учение, которое вы слушаете, может открыть ваши глаза и ум. Вы сможете более широко мыслить. Вы станете мудрыми, прослушав такое учение. Дхарма Будды – это бесценный дар и настоящее лекарство для вашего ума.

Для того чтобы породить в себе бодхичитту, сначала необходимо развить равностный ум. Существует два метода порождения равностного ума. Равностный ум подобен фундаменту. Если вы будете строить красивый дом на голой земле, то он очень скоро разрушится. Сначала нужно выровнять землю. Это подобно равностному отношению с вашей стороны ко всем живым существам. Этого у вас пока нет, поэтому вам очень трудно породить в себе любовь и сострадание ко всем живым существам. Да, у вас есть любовь и сострадание, но они распространяются на очень небольшую группу людей. Кроме того, ваши чувства очень изменчивы, они быстро меняются от любви к ненависти. Вчера вы любили кого-то, а сегодня уже не любите. Это подобно замку, построенному из песка. Его очень легко разрушить.

Вначале я немного расскажу вам о преимуществах порождения бодхичитты. Это очень важно и придаст вам силы – вы почувствуете прелесть бодхичитты. Вы знаете ценность денег, но их ценность имеет пределы, она весьма ограничена. Умственное спокойствие невозможно купить за деньги так же, как бодхичитту и доброту. Деньги не помогут вам в  будущих жизнях. Они не принесут в ваш дом гармонии, не дадут спокойно спать. Об этом вы должны помнить. Зная об этом, вы не будете повторять все время как мантру «деньги-деньги-деньги».

Мы не знаем ценности бодхичитты, ценности доброты. Бодхичитта – это особый, очень высокий уровень доброты. Бодхичитта — это волшебный нектар, который подобно алхимии превращает наши негативные, загрязненные тело, речь и ум в святые тело, речь и ум будды. Поэтому бодхичитта – это нечто очень особенное. Она является корнем всех положительных качеств, корнем всего счастья. Как только вы взрастите в своем уме древо бодхичитты, с этого момента жизнь за жизнью вы сможете наслаждаться его плодами, и не только вы, но и все живые существа. Она подобна целебному дереву. Даже если вы достанете только листочек с этого дерева, то и он будет лекарством. Что касается других учений, если у вас есть только небольшая их часть, то этого недостаточно для того чтобы они принесли вам ощутимую пользу. Бодхичитта подобна алмазу, ведь даже крупинка алмаза является алмазом. Даже если вы понимаете бодхичитту в очень малой степени, это все равно бодхичитта.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

25.04.13
21
1 ответ
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментарии

так как же её в себе развить?

26.04.13