Непослушный ребенок

Как часто мы видим ситуации «непослушания ребенка». Мама готовит обед, ребенок вертится вокруг ее ног, бегает, кричит, не обращает внимания на призывы родителей. На прогулке такие дети не реагирует на просьбы родителей: «Не ходи по траве!», «Не трогай грязь» и так далее. И к сожалению, таким детям часто вещают ярлык непослушания. Однако так ли все плохо?Зачастую мы неправильно просим людей выполнить нашу просьбу. Мы можем их попросить об одолжении, однако, не получаем ожидаемого результата. Такая ситуация происходит и в семье, и на работе. Так чего же мы тогда хотим от детей? Им не хватает односложной фразы родителей об одолжении. Для того, чтобы вашу просьбу понял взрослый человек, необходимо ему объяснить чего вы хотите и как это выполнить. Так почему же мы считаем, что ребенок может сразу перестать выполнять какое-то действие по первой же просьбе родителей, не поняв для чего ему это нужно делать. Также в детско-родительских отношениях часто складываются отношения. Где основным элементом является запрет. Ребенок может прекратить выполнять действие, которое вам не нравится, если вы ему предложите альтернативу и покажете ее важность. Ведь, согласитесь, ребенку требуется выполнять действие (и в этом смысле не важно какое), вы ему даете запрет, но он не прекратит только потому что ему нужно выполнять что-либо. У многих дошкольников повышенная двигательная активность и запретить ему бегать приравнивается к запрету на дыхание. Предложить ему заняться другим видом деятельности будет намного продуктивнее. Важно помнить, что повышенное непослушание проявляется в периоды возрастных кризисов, когда у ребенка начинается формирование важных новообразований, для которых необходима перестройка всей психической деятельности. И поэтому родителям необходимо знать особенности развития ребенка, для того, чтобы с легкостью поставить перед ребенком задачи и дать ему средства, необходимые для его вида деятельности. Период раннего детства часто сопровождается непослушанием, желанием добиться своего желания, В ситуации неуспеха ребенок плачет, топает ногами и всем своим видом показывает недовольство. Многие родители считают это капризами и не идут на уступки ребенку. Речь не идет о потакании всем желаниям ребенка. Однако очень важно понять чувства и мысли ребенка. Например, в возрасте 3-х лет, ребенок проходит важный кризис в своем развитии, который характеризуется отторжением от родителей и появлением самостоятельности. Однако если мы не даем ребенку проявить свое «Я», то он начинает агрессивно реагировать, что приводит к непониманию между родителями и ребенком. В этот период необходимо дать ребенку возможность выбора: таким образом ребенок будет и под вашим руководством (выбор предлагаете вы ), но и сможет почувствовать значимость своего мнения. Большой ошибкой родителей является фиксирование внимания на непослушании ребенка и укоры. Ребенок внимателен к вам, хотя может этого и не показывать. И если вы будете его постоянно критиковать, он не будет вас вообще слушаться, либо, что еще хуже, уже с раннего возраста вы сформируете низкую самооценку. Совет: если вы хотите добиться от ребенка выполнения определенных действий, то сопровождайте речь действием и объяснением. Вы должны служить примером для подражания, ребенок должен «идти за вами, а не против вас». В любой просьбе начинайте действовать сами и разговаривать с ребенком. Если ребенок не хочет убирать игрушки, не стойте над ним и не приказывайте авторитарным тоном. Это не приведет к ожидаемому результату. Вы можете объяснить ребенку смысл задачи и ее цели. Придумайте игровую ситуацию (спрятать игрушки в пакет, уложить их спать). Начните выполнять действие первыми — уберите одну игрушку. Тем самым вы привлечете ребенка к уборке — детям нравится совместная деятельность со взрослым. Основная задача — верно ее организовать. Родителям важно помнить, что ребенок — их отображение. Именно поэтому важно сохранять спокойствие и терпение. Ведь, если вы начинаете слишком эмоционально реагировать, кричать и ругаться, то что делает ребенок? Верно — начинает кричать и плакать. И в этой ситуации это не является обидой или расстройством, это зеркальное отображение ваших эмоций. Поэтому важно сохранять спокойный дух и быть примером для ребенка. Также дети проявляют признаки непослушания в ситуации дефицита общения со взрослыми. Его «капризы» являются призывом обратить на себя внимание. Родителям необходимо учитывать этот факт. Возможно, если мама обнимет ребенка и спросит его о желаниях и спокойно объяснит причину невозможности его выполнения, ребенок успокоится и будет действовать согласно вашим указаниям. Стиль воспитания ребенка также влияет на его развитие в детско-родительских отношениях. Ведь, какого результата мы пытаемся добиться, если, например, мама с авторитарным стилем, а папа с попустительским? У ребенка формируется когнитивный диссонанс — он не понимает то, каким же образом ему нужно себя вести. Поэтому, при возникновении трудностей в общении с ребенком, оцените свой стиль воспитания. Для того, чтобы не возникало трудностей с кормлением, укладыванием спать, выполнением уроков и прочими видами домашней деятельности, с самого раннего возраста необходимо создать точный режим дня ребенка, который не должен нарушаться. Ведь, если мама с папой разрешили один раз лечь позже обычного, значит и в последствии можно заставить их пойти на такого рода уступки. Если ребенок не может выполнять режим, создайте игровую ситуацию. Запишите режим на каждый день на листочек и при выполнении каждого дня наклеивайте звездочку. Придумайте поощрение за 10 звезд. Такие игры вы можете придумывать самостоятельно, важно создать у ребенка мотивацию к выполнению режима. Не забывайте про права ребенка. Ведь, неправильно, когда у него есть только обязанности, а прав никаких. Для этого давайте ему возможность развиваться и иметь права голоса. Расширяйте ему действия, не усиливайте контроль за его действиями. Наоборот, к периоду школьного возраста, вы должны сформировать самостоятельность ребенка, которая достигается ослаблением контроля, но тщательным наблюдением за процессом деятельности ребенка и его корректировки. Интересуйтесь деятельностью ребенка. Проявляйте уважения к его интересам и желанием. Выслушивайте точку зрения ребенка. Спрашивайте его совета. Таким образом, вы подчеркиваете его значимость, формируя доверительные детско-родительские отношения.Проявляйте и заботу и подчеркивайте свою любовь к нему. Ведь, в условиях домашней теплой обстановки, ребенок и развивается гармонично!
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Ирина Оболенцева

Вам необходима помощь специалиста в решении ваших проблем? Давайте решать их вместе. В ходе консультации вам представится возможность подробно рассказать о своей проблеме, найти выход из сложной ситуации. Очень часто решение находится рядом, необход Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки


Комментариев пока нет