О любви и сострадании в буддизме

Бодхичитта  – это самый высший уровень любви и сострадания. У всех нас есть и любовь, и сострадание. Но они неглубоки, они поверхностны. Поэтому вы начинаете с легкостью кого-то любить, и с такой же легкостью  переходите от любви к ненависти. Вы должны углубить те любовь и сострадание, которые у нас уже имеются. Вы должны развить их в себе до такой степени, чтобы любить вашего врага, даже если он отрежет вам ногу. Возможно ли это? Это совершенно точно возможно.

В учениях о бодхичитте объясняется, как развить в себе такое очень стабильное состояние ума, очень стабильные любовь и сострадание. Подобное состояние ума приносит счастье как вам, так и другим. Если вы меня спросите о том, что самое драгоценное в этом мире, я скажу  вам, что это чистая любовь и сострадание, основанные на мудрости. Все остальные любовь и сострадание – это всего лишь эмоции, эмоциональная любовь и эмоциональное сострадание. Это хорошие качества, но они ненадежны. И поэтому в буддизме даются очень глубокие философские наставления по поводу любви и сострадания. Поэтому, любовь и сострадание в буддизме основываются на мудрости, на философской мудрости. Сострадание без мудрости является слепым и слабым. А ум, лишенный любви и сострадания, – сухой и вредоносный.

Очень важно объединить эти два качества. Необходимо иметь любовь и сострадание, основанные на мудрости.  Вы должны знать, как порождать в себе любовь и сострадание, но делать это постепенно, шаг за шагом, и основывать это на философии. В каждой религии говориться о том, что самое главное – это любовь и сострадание. Корнем буддизма также являются любовь и сострадание.

Несколько раз я уже давал вам учение о том, как породить в себе бодхичитту. О бодхичитте очень легко говорить, но очень трудно породить ее в себе, поэтому я хочу объяснить вам очень подробно, как это сделать. Несмотря на то, что я прочел и изучил множество книг по этой теме, когда я читаю книги о порождении бодхичитты, я нахожу их очень полезными для себя. Вы также должны делать основной упор на развитие бодхичитты. Без бодхичитты вы не сможете стать практиком Махаяны. Не имея бодхичитты, невозможно стать Буддой.

Какой бы тантрической практикой вы ни занимались, она будет простой тратой времени. Вы будете заниматься тантрой с эгоцентричной мотивацией, будете говорить: «Я, я, я. Я хочу стать Буддой очень быстро. Я хочу заняться тантрой, чтобы стать Буддой уже через несколько лет, как можно быстрее», – все ваши занятия будут простым эгоизмом.

Бодхичитта очень важна. Если вы будете заниматься практикой с мотивацией бодхичитты, она будет очень сильной.

 

© перевод лекции Геше Тинлея.

08.05.13
77
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет