О детской литературе и детях.

Про сказки я не говорю. В сказках, понятное дело, герои вымышленные и вопросов по их поведению не возникает. Кащей, Дракон и подобные им тёмные личности воруют принцесс и простых девушек, Баба Яга мешает Ивану Царевичу или Иванушке Дурачку их спасти, разбойники грабят на большой дороге… Всё понятно, герои отрицательные. Чего ж ещё от них можно ожидать? Зато, положительные герои занимаютсятолько добрыми делами. Нейтральных героев почти нет. А если встречается такой, то он, в итоге, либо встаёт на сторону зла и его за это наказывают вместе с остальными злыднями, либо у него просыпается совесть и он получает награду. Всё понятно. Плохое — отрицательный пример, хорошее — положительный. Девчушки представляют себя принцессами, мальчики храбрыми рыцарями… Это игра и вреда это не приносит. 

Речь о литературе, в которой герои современные девочки и мальчики — сверстники читателей. Лет 8 — 13. Вот в таких книгах всё запутанно. Если с отрицательными героями всё понятно. Воруют яблоки в садах, дёргают за косы девчёнок, пачкают книги, хамят учителям, прогуливают уроки, получают двойки и неуды по поведению — это понятно. Раз отрицательный, то и занимается отрицательными делами. Ну а то, что хулиган не обижает младшую сестрёнку или помогает маме или идёт в магазин и аптеку для заболевшей соседки — это не удивительно. Всё-таки, хулиган нормальный ребёнок, а не сказочный злодей и у него не могут быть только отрицательные качества и деяния. Такого хулигана можно даже поставить в пример в некоторых случаях. Мол, хулиган, а как маме помогает или как сестрёнку оберегает. С этим понятно. А вот положительные герои… Их точно можно в пример ставить? Вот тут и возникает огромный знак вопроса. С одной стороны, детки хорошие, правильные. Ну если бывает, что поразгильдяйничал и двойку схлопотал или вазу разбил — понятно. Хороший ребёнок — он тоже, как и хулиган, только ребёнок. Это нормально. Ребёнок не может быть постоянно правильным. Это не ребёнок тогда, а робот. Речь не о мелких провинностях. Речь о том, что в большинстве детских книг родители у детей, вроде бы, имеются… Ну, хотя бы, подразумеваются… Школа и учителя тоже упоминаются… Но… Они слишком часто просто игнорируются. Как будто, их вообще нет. Правильные мальчики и девочки ведут борьбу с хулиганами. Прекрасно! Но… Командир группы хороших детей отдаёт приказ: «Ты, ты и ты ночью в карауле, а ты, ты и ты смените их утром! Не спать, я проверю!» Опа! Приехали, как говорится! Дети, лет 8 — 13 шляются ночью как вздумается? А днём в школу не надо? И заметьте! Это хорошие дети! А как насчёт того, что школу прогуливать нельзя? Ну, допустим, это можно объяснить тем, что каникулы. Хорошо! А как насчёт реакции родителей на то, что ребёнок ночью в карауле или эти самые караулы проверяет? Родителей как бы нет или есть, но их наличие можно проигнорировать! Учитель говорит: «Так! Завтра в поход на 3 дня. С собой иметь то-то из продуктов и по столько-то денег!»  ???? Все родители готовы отпустить ребёнка в лес с ночёвкой? у родителей разрешение спросить не надо? Или. «Через неделю каникулы. Поскольку в четверти троек ни у кого не будет, на каникулах едем на экскурсию. Сдать такую-то сумму!». Как насчёт разрешения родителей? У родителей не могут быть какие-то планы на каникулы их ребёнка? У всех такая сумма найдётся при столь неожиданном решении ехать на экскурсию?

Это и фильмов касается.

Нет, я не призываю уничтожить книги и фильмы! Не предлагаю внести коррективы. Понятное дело, это нонсенс! Но, думаю, что родителям учитывать, что такой вот странный сюжет стоит. И, конечно, необходимо поговорить с ребёнком о книге или фильме. А ещё лучше. найти время и посмотреть или прочитать вместе.   

Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Сеньорита Гиацинта ®

✿Предсказания и определение причин Ваших проблем на Таро, Рунах, с помощью авторских методик. Коррекция ситуации. Колдовство любое на заказ: любовная и денежная магия, открытие удачи, снятие негатива и постановка защиты, наказание врагов. Помощь при Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки


Комментарии

Сейчас на сайте

Сеньорита Гиацинта, браво!!!  Не в бровь, а  в глаз!!! Вы -мудры, вы замечаете те важные нюансы воспитания, мимо которых, не придавая им  значения и не замечая, проходят и педагоги и даже психологи. 

Как жаль, что ни кто из наших психологов, пишущих блоки в раздел «Дети и подростки» не увидел такой актуальной темы.

Мое Восхищена Вами!!! 

19.05.13

Да, Сеньорита Гиацинта, что то вы впадаете в детство!!! Вот так я тоже думал, думал на эту тему и стал писать сказки.

А вообще любую сказку можно переработать, например взять Золушку и исследовать её поведение — почему это она так прибеднялась перед мачехой? Уж не устраивало её это и помогало мечтать о том, что придёт принц и спасёт её из рабства? И чему учит эта сказка? Покорности? Мазохизму? Ненависти? Или другому чему либо? А вдруг сама золушка станет мачехой? И не факт, что если будет гладить по головке чужое чадо, то оно ответит любовью и лаской?!!! Во так вот!!!  Я как то писал на эту тему и пришёл к выводу, что смысл сказки не играет роль. ибо сказка это просто тренажёр для того, чтобы научиться мыслить, а не искать в ней смысл. Хотя, кто его знает. С ув. Александр Пиденко.

19.05.13

Александр, да нет… -  Не впадаю… Это всё так… Просто мысли вслух… Лично я, в детстве, читая такие вот эпизоды или видя их в фильмах, испытывала мимолётную зависть. Что-то вроде: «Вот жизнь! Всё можно, как взрослым!». Но реальных вопросов у меня не возникало. Я и не сказочных сверстников воспринимала только как выдуманных героев. Не сказка, конечно, но и не реал. А вот моя дочура как-то взбунтовалась на тему: «Это ж период твоего детства? Значит, ты могла так развлекаться? Я тоже не рыжая! Почему мне нельзя?» И не она одна, кстати. Детки 1987 — 1991 год (круг общения дочуры). А те, кто помладше, гораздо более ушлые. Так что... 

А сказки… На то и сказки, чтоб анализировать только итог. Золушка была скромная и добрая, хоть и с задатками карьеристки, умеющей использовать помощников (с 2 высшими, знающая парочку иностранных и компьютер — это в переводе на современное) — вот принц в неё и влюбился. Смысл — взращивай в себе разумное, доброе, вечное, совершенствуйся и будет тебе в итоге всё. Собственно, почти все сказки об этом. Современная Золушка бы пожаловалась в социальную службу, мачеха б получила по шапке, для Золушки отсудили бы часть наследства отца и жила бы она припеваючи. Только вот вопрос. Кого бы она себе нашла при таком раскладе? Принца — бизнесмена немерянной крутизны или альфонса? А если б мачеха была умная, она бы устроила так, чтоб Золушка на перинах валялась и пироги с шоколадом лопала, а родная дочка работала бы по дому. И принц бы влюбился в скромную мачехину дочку, а не в зажравшуюся Золушку.  

20.05.13
Сейчас на сайте

    Сенорита Гиацинта, хорошая статья про детей.

23.06.13

Я из тех родителей, которые немного идут на поводу у интересов детей, и когда под влиянием такой книги ребенок затевает что-то сильное и для семьи неожиданное, семья подстраивается под ребенка. Результаты бывают разные. Но паники не было ни разу.

27.10.13