Об интеграции.

                В моих последних блогах я несколько раз упоминала заповедь, в частности слова из Библии:«Возлюби ближнего своего, как самого себя». Уже давно я использую в работе библейские заповеди, как мудрые квинтессенции, завещанные нам.Кто верующий, может считать, что заповеди завещаны нам  Богом.Для неверующих можно говорить о мудрости, заложенной в этих заповедях.И здесь не будет лукавства.Мы, проведя анализ, можем увидеть, что действительно   для коррекции личности мы  пользуемся этими истинами, не обозначая их.

При работе с клиентами страдающими пограничными расстойствами приходится часто  анализировать отщепленные части личности и предлагать к осознанию, как свои части. И тогда встает вопрос интегрировать для чего? Для какой целостности?.. Если опереться на Библию, то можно увидеть, что интеграция  вокруг библейских духовных истини и есть интеграция с целью формирования целостной личности.

 

 

Если человек не признает Бога, то он  наделяет признаками власти родителей, учителей, праительство и самое   патологическое проявление в отсутствии веры-наделяет властью самого себя.

 

Это в психолгогии  совпадает с нарциссическим расстройством личности идеализацией себя и  с крайним  видом психического расстройства -шизофренией 

               Все наши клиеты( и мы в том числе)живут по законам семьи.Их в психологии называют генетическими законами. В каждой семье психогенетически передаются зависть, высокомерие, осуждение и т.д.о есть все  те искажения в личности.с котрыми приходится работать психологам. И все  эти нарушения отмечаются в Библии как грехи.   

Сделаем ли мы благое дело соединив  наши техники и особенно наши

концепции, с библейскими законами, показав.что законы, изложенные в

 

Библии можно считать духовными аксиомами?

Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Егорова Людмила, Ростов-на -Дону

Если Ваша жизнь тяжела и Вы хотите ее изменить, то. НУЖНОЕ СЛОВО, НУЖНОЕ ЗНАНИЕ поможет унять боль, устранить страхи и панику. Будьте открытыми к новой полезной информации и невозможное- станет возможным . Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Самопознание и развитие


Комментарии

Людмила!

Спасибо, отозвалось!!! Хочется продолжения этой темы ... 

22.05.13

Ни одну религию нельзя признать аксиомо содержащей. Религии, искусственно созданные,стереотипизировано построенные, методичные указания, созданные для управления необразованными общественными массами.

Религиозные же люди, и в  особенности те, кто пытаются впихнуть религию в каждый уголок своей жизни, вне зависимости от уместности, в психологии имеют определенную патологическуюклассификацию.

Объединение психотерапии и психологии с религией любой формы, является непрофессиональным подходом, и давлением на психику пациента. По сути это является навязыванием своего мировосприятия и своей религиозности пациенту. Что не только не поможет, но и скорее всего усугубит проблемы пациента в долгосрочной перспективе.

 К тому же путать веру и религию не стоит. Вера, это внутреннее ощущение матафизичностивселенной. Иными словами, понимание всех законов вселенной и логики ее сотворения. Коиего к сожалению у современных людей практически не существует. А использование религии как сублимации восприятия веры, без конструктивного понимания ее основополагающих процессов и главное не зная источников ее сотворения, ведет к гиперболизации восприятия ее важности, и попыткам оправдания ее нужности любым способом.

Итог моего мнения в следующем: использование какой либо религиозной составляющей, без ведома, желания и прямой просьбы клиента, является непрофессиональным и пагубным деянием. Ибо вера, это сакральное таинство каждого индивида, не требующее выноса на общественные модели, не подходящее для обсуждения, навязывания, спора или осуждения в принципе. Каждый должен верить в себе и по своему и ни с кем свою веру не обсуждать без надобности.

Чем ближе человек к церкви, тем дальше он от Бога.
(Лев Николаевич Толстой)

И останутся ваши храмы пустыми: отремонтированные, сверкающие золотом и великолепием. Народ покинет их, ибо строились они не для Бога, а для антихриста.
(Иоанн Кронштадтский)

Церковь — это место, где джентльмены, никогда не бывавшие на небесах, расхваливают их перед людьми, которые никогда туда не попадут.
(Генри Луис Менкен)

И так далее. Цитаты из самой библии приводить не буду, ищите в новом завете, Иесус так же говорил о вере.

Если же я был излишне резок, прошу меня простить, ибо это мое мнение, оно сугубо личное и сугубо профессиональное. Каждый же выберет свою сторону.

С уважением Рерих А.В.

22.05.13

Психогенетика вполне обходится без религиозных ссылок и опирается на психогенетику, как на метафоры.И вполне может являться аксиомами для психологии, потому что ни один психологический подход не противоречит этой системе. И признана официально в 20 веке инструментом для работы наравне с другими методиками. Сугубопрофессиональное мнение и у психиатрии, которая отправляла диссидентов за решетку.Ваше мнение оскорбительно ибо вы ставите мне диагноз.А свое мнение возводите  выше признанного мировым сообществом.

22.05.13

"Сделаем ли мы благое дело соединив  наши техники и особенно наши

концепции, с библейскими законами, показав.что законы, изложенные в

Библии можно считать духовными аксиомами?" — непременно сделаем. Спасибо, Людмила за тему.

22.05.13

Ирина, мне необходимо пояснить, что я не открываю метод.Это общепризнанный раздел психогенетики.  И идея о признании Библии аксиоматичной в психологии -это не моя идея. Это я услышала впервые от девушки, которая посещала лекции М.Е Литвака 30 лет тому назад.  И озвучена крупными основателями  раздела психогенетики. опирающегося на  заповеди, как на метафоры.

22.05.13

Доброе утро! Как не хочется идти на работу… тут появился повод чуть повременить — полистать сообщения. Я не знаю, уместно ли в авторских блогах встревать со своим видением, но рискну. Тем более, хочется поделиться однм давним, но показательным случаем из жизни по теме. Мы втроем примерно об этом спорили и один товарищ рьяно отстаивал идею «ударили по левой щеке, подставь правую...». Второй тут же решил проверить это, то есть, ударил (несильно)… и мгновенно улетел, получив в ответ… Мне показалось, что ответ коллеги Рериха (по-моему, вполне корректный) и Ваша реакция на него примерно по такому сценарию пошли.   

Вопрос о библейских истинах, как духовных аксиомах для всех — это пока вряд ли. Китайцы будут возражать, мне кажется. Их культуры мы почти не знаем. Или еще кто-то. Тема сложная и вызывает много вопросов.

Кстати, Людмила, в Вашем высказывании "Психогенетика вполне обходится без религиозных ссылок и опирается на психогенетику, как на метафоры", видимо, Вы имели в виду «на библейские истины как на метафоры»? По сути, видимо, так и получается, но вот по упаковке??? 

 

22.05.13

На мой взгляд, соединить «наши техники и особенно наши концепции, с библейскими законами, показав, что законы, изложенные в Библии можно считать духовными аксиомами?» -это просто преступление, а не совершение «благого дела». Адвокатирую свое мнение. 

Первое. Все существующие техники и методы лечения основаны, прежде всего, на результатах научных опытов, экспериментов и исследований в области естественных наук (биологии, физиологии, химия, генетика, психогенетики, психофизиология и т.д.), а не теологических концециях религии.

Второе. Если говорить о "духовных аксиомах", то, на мой взгляд, нужно говорить о морально- этических принципах, которые, как вы помните, изложены в клятве Гиппократа, в «Этических кодексах...» и т.д.  

Третье. Вера в Бога- это личное дело каждого. И если мы верим в Бога, но эту веру мы должны тихо нести в своей душе, а не кричать об ней на всех углах. Эта вера только моя и внутри меня. И если уж, вы задели теологические принципы, то почему вы за основу взяли христианскую Библию? Только потому, что вы христианка? Но чем же хуже христианской Библии другие древнейшие мировые учения, изложенные, как например, в Коране (для мусульман эта таже Библия) или в Торе (еврейская Библию) или в Буддизме и т.д.?  

Четвертое. Не стоит забывать, что наши клиенты/пациенты — это люди разного вероисповедения или атеисты. И мы не имеем ни какого морального и юридического права в своей работе опираться на свою религию. Могу привести такой пример. Любой пациент/клиент в Великобритании, приходя на первый прием к специалисту сначала заполняет анкету, в которой, кроме прочих, есть графа: ваша религия. Это не праздная графа, потому как есть слово «дискриминация по вероисповеданию». И если я начну в своей работе говорить пациенту — индусу или мусульманину о "библейских заповедях, как мудрых квинтессенциях", меня уволят с работы за оскорбление чувств клиента, за дискриминацию его веры, за пропаганду своей веры, но САМОЕ ГЛАВНОЕ — ЗА НЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ))) На работе я обязана работать по валидным, признанным и научным методами, техниками и т.д.  и И уж поверьте, выслушивать мои объяснения и журить меня ни кто не будет — меня просто уволят.

Так что давайте оставим «Кесарю кесарево, а Богу Богово» (Библия. Евангелие от Матфея (гл. 22, ст. ,15—21). Ответ Иисуса Христа людям, посланным от фарисеев))) 

22.05.13

Ваш ответ Анатолий Михайлович, приемлю, и весьма. В ответе коллеге Рериху опечатка.Психогенетика опирается на Библию.А Билия рассматривается как богатый опыт, сконцентрированный  в ней.Речи о церкви не вела, ибо не священник.   И реально, истина не предполагает точное исполнение заповеди.Это ориентир.  Но если исходить из посыла о любви, то вполне можно подставить и правую щеку. Не будет больно при силе духовной.И щека -это метафора. Мы ведь не агрессируем на клиента при его агрессии. Значит понимаем, что бить в ответ -это отдалять от решения его проблемы.Сильная контрпереносная реакция агресси, особенно на пограничного клиента, лишает егонадежды на   выздоровление. Спасибо за ответ.Он меня порадовал.Это дискуссия и мне важно получить мнения.

22.05.13

Ув Лидия. в своих консультациях я тоже учитываю мировоззрение клиента и не обращаю его в веру.Но вопрос сложный и не смотря на разные мнения технологии психогенетики существуют о признаны наряду с другими техниками. И более того, сейчас развивается квантовая физика -наука. На нее опирается в своих работах автор психогенетики. 

Я копирую рекламу учебника Автор: Малых С.Б., Егорова М.С., Мешкова Т.А. 
Название: Основы психогенетики
Год издания: 1998
Страниц: 744
Формат: DJVU в архиве
Размер: 13,1 Мб
Издательство: Эпидавр

«В настоящем учебном пособии изложены основные принципы и подходы к изучению роли наследственности и среды в формировании индивидуальных особенностей психологических и психофизиологических характеристик человека.
Содержание пособия отражает современное состояние психогенетики и соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по курсу «Психогенетика».
Книга предназначена для преподавателей и студентов психологических факультетов вузов.»

 Не я взяла взяла за принципы христианскую Библию.она взята авторами психогенетики, которую и вы все-таки считаете наукой.
 
22.05.13

Психология — это наука о душе. Как ни странно, при этом многие психологи ограничиваются только лишь работой на уровне поведения и мышления. Чем дальше идёт психолог, тем ближе он подходит к тем истинам, которые изложены в древних Священных Писаниях и которые по праву можно назвать основой здоровой психической жизни человека и здоровой судьбы. Интересно, что не важно, какого вероисповедания человек, потому как в любой религии основа одна. Везде подчеркивается важность любви, прощения, уважения родителей и тд. И, действительно, все «искажения» личности, с которыми приходится работать психологам, берут своё начало с того, что в Библии (и других священных писаниях), отмечается как грехи. Причём, чем ближе сам психолог к Богу, тем больше в его Душе безусловного принятия, а значит и возможности помочь человеку.

22.05.13

Браво, Людмила!

Прекрасная тема Вами затронута!

Истина не перестаёт быть истиной, знаешь ты о ней или нет, согласен или не принимаешь её. Она просто есть как данность и точка! 

Цель библейских истин — преобразовать человека в образ и подобие Божии, утраченные посредством греха. Библейские истины — духовный ориентир для человека. В них заложена великая исцеляющая сила. 

22.05.13

Доброго дня! 

Хотел не включаться в дискуссию, но искушение слишком велико...

Вопрос о взаимосвязи религии и психологии, а так же стоит ли использовать одно с другим обуждается (по крйней мере Российскими) психологами с начала 90-х.

Мое личное мнение — категорически не стоит путать и смешивать одно с другим. Вспоминается один пассаж из Г. Бэйтсона: о чем первая глава  книги Бытие (в ее православном названии)? О том, что Б-г  сотворил мир за 6 дней? Возможно и об этом, но прежде всего о отеделении одного и другого, проведении границ (тьма и свет, твердь и вода), как основе мышления и восприятия мира.

Давайте и мы отделять прихологию и религию. Они имеют разные объекты, различные методы и способы подготовки «специалистов». Даже «душа» в слове психология имеет древнегреческое происхождение и подразумевает «сущьность, наделяющую некоторые объекты внутренним источником движения». А это, согласитесь совсем не то, что понимается под «душой» в монотеистических религиях или буддизме (концепция комбинации дхарм).А это маленькое различие, между душой в монотеизме и буддизме влечет огромные расхождения! Например в представлениях о посмертии. Тогда, что получается? мы не работаем с буддистами? имеем право отказать в помощи по основаниям веры? или будем ему (явно, что лучше, или по неразумению, что хуже) навязывать установки и ценности своей конфессии?

Чем отличаются Ветхий Завет, Септуагинта и Тора? Поверте, различия весьма существенны, не смотря на то, что исходный текст как бы один.

И таких вопросов, противоречий и несостыковок возникает огромное количество, как только мы касаемся этих областей.

 Поэтому, мое личное мнение таково: давайте заниматься своей областью, а свяценники, патеры, раввины и ламы пусть занимаются своим.

Прошу, прощения за эмоциональность и некоторую сумбурность текста.  

22.05.13

Ув Оля. просто и ясно о важном.Спасибо.

22.05.13

Спасибо, Лика, за высказанное мнение.    

22.05.13

Не думаю, что в психотерапию стоит впутывать религию и делать акцент на вере. Здесь есть большой риск ошибиться в своих позициях или навязать человеку то, с чем не согласна его сущность. К тому же, довольно часто, религиозные люди, пришедшие в терапию, имеют те или иные нарушения психики. Это очень тонкий момент, который важно учитывать, но не стоит и недооценивать. Думаю, что тут важно уважать чувства и взгляды клиента, но терапию вести вне его религиозных увлечений. Ведь в терапию может попасть человек другой веры, другой конфессии, и тут есть риск спровоцировать конфликт или противостояние, которое не будет стыковаться со взглядами терапевта.

23.05.13

не навреди главное правило врача и спаси душу главное правило священника, думаю разница очевидна, да у священников одна цель — привести душу человека к богу, у врачей — отвести от греха и избавить от страданий, но… священники делают это давая человеку свободу выбора — хочешь верь, от тебя все зависит, а психотерапевты идут дальше — они утверждают свое полное превосходство, почему-то думая, что делают это по воле бога,  я думаю, что объединение пойдет только на пользу,  главное принять, а не противиться, потому что то что человек принимает, становится частью его, потому и психолог не может помочь пациенту, который его не принял, и священник не может помочь грешнику, который не принял бога, научить принимать божью благодать — вот все чем можно людям помочь, а каким образом это сделано по сути то не важно

12.06.13