У людей есть слабость: они легко впадают в крайности. Пытаться изображать слишком большую духовность – одна из распространенных ошибок. Духовность – очень хорошо, но вы должны практиковать то, что можете в данный момент. В вас должно сохраняться внутреннее равновесие, духовная практика не должна превращаться в груз, который давит на вас. Тогда вы будете наслаждаться практикой Дхармы, потому что в вас
Теперь я объясню, как медитировать на четыре благородные истины. Эта медитация вам по силам, словно прыжок на один метр. Прыгать с горы на гору вам пока трудно, но на один метр можно. Не сравнивайте себя с некоторыми людьми или животными, умеющими прыгать с горы на гору, не думайте, что раз они могут, то и вы сумеете не хуже. Это гордыня. Если вы заберетесь на гору и попробуете прыгнуть, то упадете и сломаете позвоночник. Важно делать то, что вам по силам. Я сам поступаю таким же образом. Даже если мне явится один из Будд и предложит совершенно особую, новую практику, я отвечу: “Большое спасибо, я не хочу. Прошу тебя дать мне более глубоко то учение, которое я уже практикую”. Такое же отношение должно быть и у вас.
Иногда злые духи могут явиться вам в форме Будды или в форме Манджушри и сказать: “Ты великий практик, и я хочу дать тебе совершенно особую практику”. Вы тут же впадете в жуткое возбуждение, но в итоге ничего не достигнете. Когда-то в Тибете жил великий геше, который медитировал высоко в горах на Ламрим и развил в себе множество реализаций, особенно реализацию бодхичитты. Один злой дух хотел помешать этой практике, но все его попытки обращались на пользу геше. Этот геше владел практикой лоджонг – практикой тренировки ума, и любое плохое условие превращалось для него в хорошее. Тогда злой дух крепко задумался и придумал одну хитрость. Некоторые могущественные злые духи могут дать людям ясновидение, и этот злой дух сделал геше ясновидящим. Люди приходили к геше, и он рассказывал им об их будущем, советовал, как лучше поступать, и этим приносил большую пользу. К нему стало приходить все больше и больше людей, и тогда геше подумал: “Ну, теперь я тоже стал великим Учителем, у меня же есть ясновидение”. На самом же деле в это время уменьшалась его бодхичитта, самая драгоценная вещь. Однако геше все-таки был очень умным, и однажды в нем зародилось сомнение: хорошо ли это ясновидение? В то время на одной из гор Лхасы медитировал Чопа Ринпоче, великий Бодхисаттва. Он обладал подлинным и очень высоким уровнем ясновидения, и геше отправился, чтобы встретиться с ним. Когда Чопа Ринпоче увидел посетителя, то засмеялся. Геше рассказал ему свою историю, и Чопа Ринпоче посоветовал ему отправиться к статуе Будды Чоган и совершить перед ней сто тысяч простираний, а затем вернуться снова к нему. Геше сделал простирания, и после этого его ясновидение исчезло. Он снова отправился к Чопа Ринпоче, который спросил его: “Ну, и где твое ясновидение?” Геше ответил: “Исчезло”. Тогда Чопа Ринпоче сказал: “Это было не настоящее ясновидение. Ты владеешь практикой лоджонг, и злой дух не мог причинить тебе вред, потому что любое плохое условие ты обращал в хорошее. Поэтому он дал тебе ясновидение, сделал ловкий шахматный ход в вашей с ним партии. Это ясновидение сильно повредило твоей практике. Если бы не оно, к настоящему моменту ты уже развил бы в себе совершенную бодхичитту. Теперь отправляйся назад и занимайся медитацией”.
Поэтому в будущем, если во время практики у вас появится какое-то ясновидение, не слишком доверяйте ему.
©перевод лекции Геше Тинлея
Рекомендуем личную консультацию | |
Джалус |
Модератор. ༁
Модератор. ༁
|
|
|||||||||||
|
||||||||||||
Похожие блоги |