Об отречении

Когда вы взрастите в себе отречение, в вашем уме воцарится настоящее спокойствие. Без отречения вас будут одолевать сильные желания, привязанности, и вы никогда не будете по-настоящему счастливы; даже огромное богатство не сделает вас счастливыми.

Отречение – одно из наилучших лекарств для вашего ума. Мудрые люди ради обретения мира в уме развивают в себе отречение – это основная цель медитации на четыреблагородные истины. Тогда вы сможете значительно легче развить в себе бодхичитту. Без отречения ваша бодхичитта будет слишком слаба, неустойчива. Замечая страдающего человека, вы говорите: “Какая жалость” и чувствуете сострадание. Но при виде богатых людей вы чувствуете зависть вместо сострадания. Почему? В вас нет отречения, и вы не знаете, что такое сансара. В действительности, в сансаре нет различий между богатыми и бедными – все равны и больны одинаковыми болезнями омрачений. В наших больницах есть больные, играющие в карты, и больные, мучающиеся от боли, но на самом деле они все больны.

Отречение закладывает основу для бодхичитты. Отречение необходимо и для практики Тантры, иначе она будет просто детской игрой. Я объясняю вам этот механизм, чтобы вы поняли важность отречения. В настоящий момент лучшее лекарство для вас – отречение.

Даже бодхичитта пока еще не то, что вам нужно. Вы можете развить в себе некоторую долю любви и сострадания, и это будет прекрасно. Но полноценная бодхичитта – это очень высокий уровень. Слыша это слово, вы пока не можете по-настоящему почувствать, понять его суть, не можете жить в соответствии с философией бодхичитты. Смысл этой философии: не делать ничего для себя, делать все для других, тогда вы получите лучший результат. Если вы сразу же попробуете жить согласно этому правилу, то прежде всего вы сильно обеднеете и скажете: “Этот нищий геше Тинлей и меня сделал нищим”.

Себялюбие и эгоцентричность постоянно вредят нам, и надо избавляться от них, стараться полностью посвятить себя действию на благо других. Такой образ жизни приведет к совершенным результатам. Но теория любви к себе присуща нам всем. В семье, в школе, в университете – везде нас учат этой теории. Нам говорят: выучишься, сможешь стать тем то, получить то-то, станешь богатым и счастливым. По сути это и есть теория себялюбия. Этому же нас учат и родители, и друзья. Однако наше счастье подобно тени, и мы стараемся догнать ее, поймать свое счастье. Когда наш ум что-то видит, ему кажется, что он может это получить. Поэтому себялюбие устремляет нас в погоню за тенью, и иногда нам почти удается ее настичь. Однако чем быстрее мы бежим за ней, тем быстрее она от нас убегает. В действительности, мы никогда не сможем поймать ее.

Теория бодхичитты говорит обратное: не надо гоняться за своей тенью. С бесконечных времен и до настоящего момента вы именно эт им и занимались и не достигли успеха. Самое лучшее – обернуться и пойти к источнику света. Ум, ценящий других больше себя и заботящийся об их благе, и есть этот источник. Устремляясь к нему, вы не думаете о собственном счастье, не оглядываетесь на свою тень, вы думаете о благе всех живых существ. Все свои действия вы посвящаете благу других живых существ. Вы забываете о своей тени, и она сама следует за вами; чем быстрее вы убегаете от нее, тем быстрее она догоняет вас. Даже если вы скажете своей тени: “Не следуй за мной”, все равно она пойдет за вами.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

31.05.13
16
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет