Медитация на Четыре Благородные истины. Продолжение

В этом мире нет ничего определенного. Никогда не стройте планы на основе каких-то очень постоянных проектов. Потому что нет ничего постоянного и все ваши постоянные проекты обречены на провал. Так что у вас должно быть много вариантов в запасе. Если я умру, то у вас должен оставаться вариант, согласно которому вы можете получать учение от другого мастера. Я давал вам учение в течение последних четырех лет. И основной целью, с которой я вам давал это учение, это помочь вам вылечиться от болезни своего ума. В этом основная цель буддийского учения.

Вылечиться от болезни ума нелегко. Даже для того чтобы вылечиться от обычной болезни тела вам нужно принимать большое количество лекарств в течении длительного времени. И одного лекарства недостаточно, вы должны принимать разнообразные лекарства.

В прошлый понедельник я давал Учение о том как медитировать на Четыре Благородные Истины. И дал вам подробное Учение о том, как медитировать на первую благородную истину — благородную истину о страдании. Я так же упомянул о том, что чем больше вы медитируете на благородную истину о страдании, тем больше вы понимаете природу страданий, которая присуща сансаре. И для вас, для развития в вас отречения это очень полезно. Медитация на благородную истину о страдании также очень важна для развития сострадания. Я дал вам подробное учение о трех видах страдания, о восьми видах страдания, о шести видах страдания.

В результате анализа вы можете понять, какой вам кажется сансара, и какой она является на самом деле. Вы понимаете, что в сансаре не может быть настоящего счастья. Все сансарическое счастье подобно соленой воде. Чем больше вы пьете, тем больше вас мучает жажда. Не понимая страдающую природу сансары, мы продолжаем пить эту соленую воду, и продолжаем сами себя обманывать. Мы никогда не получаем удовлетворения, мы никогда не получаем свободу от этого страдания жажды. Во множестве своих предыдущих жизнях вы иногда получали Учение о Дхарме. Но не достигали реализации. Почему?

Даже если вы получали тантрические посвящения, основная причина, по которой у вас не было реализации это то, что вы не медитировали на благородную истину о страдании. И так и не поняли природу страданий, которые присуще сансаре. Вы можете на словах рассуждать о Тантре, о высоких духовных учениях, но на самом деле вам хочется одного — это соленой воды. Вы пьете соленую воду и при этом, разглагольствуете о высоких практиках. Иногда даже духовный нектар может стать соленой водой. Вы кладете в этот нектар столько соли, что этот нектар превращается в соленую воду. И затем именем Дхармы вы вращаетесь в сансаре.

Когда в Тибет пришел Атиша, Дромтонпа задал Атише один вопрос, он сказал: « У нас в Тибете очень многие люди медитируют высоко в горах, скольким из них удалось достичь настоящей реализации, сколько из них идут по верному духовному пути?» Атиша подумал и засмеялся. «Из многих тысяч людей, которые медитируют в Тибете, -сказал Атиша — только 400 удалось достичь реализации, а другие, прикрываясь именем Дхармы Тантры, вращаются в сансаре. Потому что у них отсутствует фундамент».

Так что, когда я даю очень подробное учение о страдании, вовсе не значит, что я хочу расстроить вас и сделать вас несчастными. Для меня эта история очень значимая и очень полезная.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

03.06.13
11
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет